«КомменрсантЪ»: «Белнефтехим» оценил ущерб от «грязной» российской нефти в $ 155 млн

Концерн выставил конкретные претензии «Роснефти», сообщает российское издание Коммерсантъ. Сумма, которую «Белнефтехим» хотел бы получить от России за грязную нефть, составляет 155 млн долларов.

Источник сообщил, что глава «Роснефти» Игорь Сечин написал письмо вице-премьеру Дмитрию Козаку, где указал, что белорусский Мозырский НПЗ хочет от компании компенсации потерь именно на эту сумму. Сечин просит ускорить принятие решений по компенсации убытков.

Мозырский НПЗ обосновал эту сумму тем, что из 443 тыс. тонн нефти стоимостью $ 185 млн, которые «Роснефть» поставила на завод в апреле, 370 тыс. тонн представляла собой загрязненная нефть, стоимость которой белорусская сторона считает нулевой. Соответственно, НПЗ просит «Роснефть» «в добровольном порядке» вернуть переплату в $ 155 млн. Белорусская сторона выражает готовность судиться в Арбитражном суде Москвы, но выступает за решение вопроса «с многолетними деловыми партнерами» «исключительно во внесудебном порядке».

«Коммерсантъ» указывает, что письмо с претензиями Мозырского НПЗ имеется у редакции. В нем белорусская сторона отмечает, что также готова рассмотреть вопрос о соразмерном снижении цены некачественной нефти.

Между тем эксперты издания говорят, «что ущерб от поставок загрязненной нефти на Мозырь на данный момент в принципе отсутствует».

— Дело в том, что, согласно договоренности Москвы и Минска, вся загрязненная нефть с территории Беларуси будет возвращена в Россию. Взамен — что подтвердил в интервью Reuters 10 июня замглавы Минэнерго Павел Сорокин — в Беларусь будет поставлена чистая нефть.

Эти претензии были перенаправлены в «Транснефть», но, как отметил Игорь Сечин, компания не подтвердила, что готова их удовлетворить. Между тем, говорится в письме, иностранные потребители уже ищут на рынке замену российской нефти, а также набирают юристов для предъявления судебных претензий.

Напомним, что 7 июня, посещая «Нафтан», белорусский президент отметил, что ряд международных компаний предъявляют России ущерб на сумму до 800 млн долларов.

— Но мы больше всего пострадали. А нам говорят: ну, что там, белорусы, — они ничего не потеряли. Как так?! Поэтому надо следить и смотреть, почему они, например, платят 800 млн долларов ущерба, а мы больше всех пострадали, но 20 млн, — сказал Лукашенко и дал совет гендиректору «Нафтана», как нужно разговаривать по вопросам компенсации с Россией.

Между тем вопрос о размере компенсации ущерба от поставок «грязной» нефти обсуждается между Россией и Беларусью уже почти месяц.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 3(2)