«Когда польский генерал говорит, что вертолетчики на границе с Беларусью имеют приказ стрелять на поражение, он не шутит»

Письма к дочери – о реакции Польши на нарушение воздушной границы беларусскими вертолетами.

Вчера польский генерал Соколовский сообщил, что Польша перебросила на границу Беларуси боевые вертолеты. И что польские вертолетчики имеют приказ открывать огонь на поражение, если на границе случатся какие-нибудь серьезные неприятности.

Новость стала органичным дополнением к встрече польского премьера и литовского президента. Можно сказать, такой ответ на полеты беларуских вертолетчиков и шутки про прогулку вагнеровцев. Вы пошутили, а теперь мы посмеемся.

И, знаешь, мне очень интересно, понимают ли беларуские власти, задирая поляков, с каким огнем они играют. И насколько уже близки к тому, чтобы доиграться. Вот, судя по беларускому телевизору и отдельным свидетелям стабильности, вообще не понимают.

Потому что в воображении беларуского телевизора Польша – это такая мелкая, нелепая, но скандальная страна. Ну никакого сравнения с великой ядерной державой.

Потому что великая ядерная держава она же ого-го. У нее истинный суверенитет, геополитическое влияние, мощная экономика, народное ополчение и скоро будет вторая армия мира. Не первая вторая армия мира. Первая вторая армия мира уже была. Просто вторая армия мира.

А что такое Польша? Беспомощный сателлит мирового империализма. У нее ж ничего нет, кроме «тотальной зависимости от Вашингтона». Кто этих «зарвавшихся панов» вообще «будет о чем-нибудь спрашивать»?  «Они же ничего не могут». Только привлекать к себе «внимание мировой общественности нелепыми популистскими заявлениями».

Короче, беларуский телевизор уверен, что ничего у них нету против великой ядерной державы. И я сильно подозреваю, что беларуская власть, по крайней мере ее самые заметные представители, разделяют эти представления своего телевизора.

Не буду тебе делать вид, что я большой специалист во внутренней польской политики. Но я все-таки понимаю, что текущая польская власть годами создавала себе имидж крутых пацанов. С налетом респектабельности, конечно. По сравнению с беларуской властью. Но по сравнению с беларуской властью и Навуходоносор смотрелся бы вполне респектабельно.

А у польской власти, в отличие от беларуской, есть оппозиция. Которую, между прочим, поддерживает чуть меньше половины страны. А оппозиция — это такие нехорошие люди, которым дай только повод покритиковать законно избранного президента и правительство.

Вот раньше польская оппозиция критиковала польские власти за излишнее пацанство. А теперь критикует за его отсутствие. И говорит, что уж они бы, оппозиция, в истории с залетом на польскую территорию беларуских вертолетов, повели бы себя как конкретные пацаны.

А ты же понимаешь, что нет ничего хуже для реального пацана, чем сказать ему, что он не пацан. Реальные пацаны этого очень не любят. А безнаказанный залет боевых вертолетов в Польшу пацанскому имиджу, конечно, не способствует. Как и мигранты, которые забрасывают польские патрули камнями и петардами.

Поэтому, когда польский генерал говорит, что польские вертолетчики имеют приказ стрелять на поражение, он, в отличие от некоторых, не шутки шутит. И польский премьер с литовским президентом не шутят, когда говорят, что обсуждали детали плана по закрытию беларуской границы. Какие уж тут шутки. Все по серьезному. По-пацански.