Класковский: «Волшебная палочка вождя сломалась»

Политический обозреватель о том, почему Лукашенко гневается возле куч навоза, но не будет вздрючивать программистов за плохо вычищенную клавиатуру.

«Это новая цифровая эпоха. А вот сам метод кнута, или, как любит выражаться белорусский президент, «жесточайшего спроса», — безнадежно стар. В цифровую эпоху он уже почти не работает, — пишет Александр Класковский на сайте naviny.by.

— Но других методов бессменный президент Беларуси не знает. Вернее, теоретически знает, но не доверяет им.

Парк высоких технологий (куда вроде как собирается наведаться президент) — это не коровник и не мехдвор со ржавыми тракторами. Вздрючивать программистов за плохо вычищенную клавиатуру — как-то совсем уж анекдотично. В премудростях же создания софта надо разбираться.

Отдельный вопрос, насколько в принципе впечатляет электорат такой вот незатейливый спектакль про хорошего царя и плохих бояр.

Да, меняются декорации. Но сам спектакль разыгрывается уже почти четверть века.

И, во всяком случае, более продвинутая часть публики, сидящая в социальных сетях, отреагировала на свежую сцену в коровнике в основном в духе «как же это все достало».

Есть подозрения, что и на самые отсталые слои населения такой пиар действует все слабее. Было хорошо аплодировать крутому «батьке», пока с чаркой и шкваркой дело шло по нарастающей. Но «няма таго, што раньш было». Волшебная палочка вождя сломалась.

Многие регионы депрессивны, село по большому счету деградирует, заметная часть твердого электората Лукашенко состарилась и получила нищенскую пенсию (а кое-кому пенсионный возраст перед самым носом задрали). Так что восторгов по поводу того, как  строгий, но справедливый президент чихвостит зажравшихся чинуш, явно поубавилось.

Вероятно, Лукашенко сам чувствует, что жесточайший спрос работает все хуже, но не готов сменить стиль, а главное — пойти на преобразования. И потому злится, срывается, выбрасывает эти протуберанцы гнева возле куч навоза и «закоревших» коров.

Он не хочет выглядеть Акелой, который промахнулся. Он не может признать, что «белорусский путь развития», о котором в тучные годы с придыханием говорили придворные пропагандисты, привел если не в глухой тупик, то в вязкое болото. На краю которого стоит Путин с петлей «углубленной интеграции».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.8(152)