Класковский: Надежды, что БРСМ встанет на защиту режима и его вождя, вызывают улыбку

Политический обозреватель Александр Класковский прокомментировал высказывание главы Беларуси о том, что «в трудные времена» власти поможет «комсомол».

– Лукашенко создал БРСМ и сам любовно называет его комсомолом. Хотя наверняка хорошо помнит, как выродился советский комсомол — от лихих рубак и самоотверженных энтузиастов в духе Павки Корчагина до унылых чернильных душ позднего застоя, – отметил Класковский на Naviny.by. – В конце горбачевской перестройки комсомольские боссы дружно слиняли в предусмотрительно выпестованные под крышей своей организации коммерческие структуры.

Надежды белорусского руководителя на то, что в трудные для него времена официальные профсоюзы и БРСМ, этот комсомол 2.0, грудью встанут на защиту режима и его вождя, вызывают улыбку.

Автор этих строк, как и президент Беларуси, хорошо помнит развал Советского Союза. Который произошел, кстати, тоже из-за экономической несостоятельности властей, а не по злой воле собравшихся в Беловежской пуще Ельцина, Шушкевича да Кравчука.

Так вот не высыпали тогда коммунисты, комсомольцы, члены профсоюзов и прочих многочисленных псевдообщественных структур на улицы защищать державу, на которой в одночасье был поставлен крест. Потому что тот строй был безнадежно дискредитирован.

В период последних конвульсий СССР многие демонстративно сжигали партбилеты (комсомольские и такой чести не удостаивались, масса членов ВЛКСМ просто не платила взносы, игнорировала свою организацию). А номенклатурные идеологи предпочитали прятаться, боялись показываться на митингах раздраженных масс и топить «за дело коммунистической партии» (люди постарше помнят этот фрагмент пионерского девиза).

Если подобные тектонические процессы начнутся в Беларуси, то официозные опоры режима в виде провластных организаций, сколоченных на советский манер, тоже наверняка окажутся прогнившими, бесполезными. Как теперь говорят, запомните этот твит.

В БРСМ теперь заманивают скидками на бары, рестораны, алкоголь и сигареты