Политика

Класковский: «Качнули почву под ногами у патрона и тому резко понадобилось прислониться к кремлевской стене»

Политический обозреватель — о том, как многовекторность пошла псу под хвост.

— На днях глава белорусского МИДа Владимир Макей густо мазнул дегтем литовского коллегу Линаса Линкявичюса. Мол, тот «напоминает мне мальца, который лезет сейчас из кожи вон, чтобы больше всех вылить грязи на Беларусь», — пишет Александр Класковский. — А я вспомнил, как в начале года, 4 февраля, в одном из минских отелей эти два дипломата плюс польский посол и временная поверенная в делах США идиллически стояли рядком и произносили патетичные речи в честь годовщины Тадеуша Костюшко.

Эта картинка была иллюстрацией успеха белорусской многовекторности. А в самом мероприятии крылся латентный антиимперский заряд: ведь герой нескольких народов Костюшко боролся против русского царизма.

Кстати, российские ресурсы имперского толка долгое время рисовали Макея этаким замаскированным западником в окружении Александра Лукашенко, негодовали, что хитрый министр тихо уводит Беларусь прочь от матушки-России.

Никаким западником он, конечно, не был, но в некогда поставленную патроном задачу нормализации отношений Минска с Евросоюзом и США вложился капитально — и добился на этом пути многого.

Однако когда небывалые протесты, грянувшие после президентских выборов 9 августа, качнули почву под ногами у патрона и тому резко понадобилось прислониться к кремлевской стене, вся с таким трудом наработанная многовекторность мгновенно пошла псу под хвост. И друг Линкявичюс сразу стал «мальцом», и Брюсселю, и Вашингтону белорусский МИД выставил большие кукиши с маслом.

Теперешний МИД, как видим, не способен отстаивать национальные интересы. Он обслуживает лишь интересы вождя персоналистского режима. Для нормальной внешней политики нужно, чтобы было нормальное государство, а у нас — анахроничная деспотия с рабской преданностью придворных. Тех же, в ком начинает говорить совесть и честь (а такие нашлись и в МИДе), безжалостно вычищают.

Но есть еще и народ. В этом драматичном году белорусы показали себя довольно зрелой политической нацией. И вряд ли они позволят, чтобы верхушка режима от безвыходности стала торговать суверенитетом. На фактор пробудившегося народа придется оглядываться и Лукашенко, и Москве.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(44)