Киселев: «Не удивлюсь, если лучше всего через десять лет будут обстоять дела у Беларуси»

Обозреватель – о возможном будущем России, Беларуси и Украины.

— Думаю, Шойгу прилетал в Беларусь с единственной главой целью: заставить Лукашенко предъявить ему какие-то аргументы, сделать предложение, от которого невозможно отказаться, чтобы тот наконец послал белорусских военных в бой против Украины, — говорит Евгений Киселев в интервью Лампе. — Полагаю, в Кремле на этом зациклены: им кажется, сейчас Александр Григорьевич поднажмет плечиком, и тогда все пойдет как по маслу.

Лукашенко же, думаю, совершенно не хочет становиться губернатором, которого в один прекрасный момент снимут, да еще и в тюрьму посадят. На мой взгляд, он прекрасно понимает, какой окажется его судьба, если он станет одним из руководителей нового объединенного государства, и чем это закончится для его карьеры.

Отвечая на вопрос, когда закончится война, журналист отмечает: вопрос не в том, когда, а в том — как.

— Путин может вывести войска и объявить, что не выводит их, а перегруппировывает, что делает благородный жест навстречу украинскому народу или что все цели «операции» выполнены. При этом он может продолжать обстреливать территорию Украины со своей территории.

Военные действия, может быть, прекратятся, а авиационные атаки — нет. И все это может продолжаться очень долго. Такой сценарий мы не должны исключать.

Если заглядывать на десять лет вперед и говорить о судьбе Украины, Беларуси и России, то Киселев считает так: «Увы, думаю, везде будет не очень хорошо». Однако журналист не исключает, что наиболее оптимистично может сложиться судьба Беларуси:

— Через 10 лет России уже придется начинать выплачивать огромные репарации Украине. Россия уже сейчас является изгоем человечества, во всяком случае, европейским изгоем. Украине же придется пережить много лет восстановления ее экономики и народного хозяйства. Плюс будет период, когда не только отдельные люди, прошедшие через войну, но и все общество будет вынуждено долго и мучительно избавляться от коллективного посттравматического синдрома.

Я совершенно не удивлюсь, если лучше всего будет в Беларуси. Во всяком случае, я вспоминаю август 2020-го, когда казалось, что чуть ли ни вся Беларусь вышла протестовать против фальсификации выборов.

Мне почему-то кажется, что режим Лукашенко развалится быстро, бескровно и с минимальными негативными последствиями для жизни экономики и белорусского народного хозяйства. И тогда Беларусь сможет открыться для внешнего мира, помощи и инвестиций.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.8(64)