Каспаров: «Вместо парада по Крещатику и плясок кадыровцев на Майдане получили совсем не то. И теперь срывают бессильную злобу на тех, кто не может ответить»
Чемпион мира по шахматам — о психологии путинистов, объясняющей многое.
— Да, я могу поверить в то, что это сделали россияне, — с сожалением констатирует произошедшее в Буче российский оппозиционный политик Гарри Каспаров в эфире канала Украина 24. — Это не первый день войны и не первый год правления Путина. Я поверю, потому что путинское правление началось со взрывов домов российских граждан, с чеченской войны, потом были и Норд-Ост, и Беслан, и многочисленные убийства политических оппонентов в России и за рубежом, была агрессия против Грузии и аннексия Крыма.
На самом деле, процесс этого расчеловечивания шел постоянно, все двадцать с лишним лет. Это вопрос отношения к человеческой жизни. Подавляющее большинство моих соотечественников не видело ничего зазорного в том, что здоровые росгвардейцы молотили беззащитных людей на улицах России. Мы постоянно получали информацию о пытках в колониях и тюрьмах.
Поэтому эти совершенно жуткие кадры из освобожденных районов Украины, с одной стороны, конечно, парализуют сознание, а, с другой стороны, когда начинаешь думать, понимаешь, что к этому все шло. То безумие, которое сегодня охватило Россию, то, что мы видим и по телевизору, и в соцсетях, это и есть тот вектор направления движения.
Орущие, уже потерявшие человеческий облик телевизионные пропагандисты, те, кто пытается за ними угнаться в соцсетях, доказывая, какие они патриоты, как они ненавидят украинцев и весь мир. А в мозгах более примитивных созданий, солдат, которые выполняют приказ, и тех офицеров, которые этот приказ отдают, это трансформируется уже в конкретные военные преступления, не имеющие никакого даже не оправдания, а логики.
Больше нет никакой логической системы координат, которая позволила бы хоть чем-то прикрываться. Они могли сказать, мол, уверены, что в этом роддоме прятался батальон «Азов», а в Доме престарелых была база террористов. Это полная ложь, но, тем не менее, они пытаются выстраивать какую-то логическую цепочку.
Но расстрел безоружных людей со связанными руками ни в какую, даже самую изощренную систему оправданий не вписывается!
Каспаров называет произошедшее военным преступлением и объясняет его природу.
— Нужно понимать психологию. Война складывается плохо для агрессора, и они все это чувствуют. Вместо парада по Крещатику и плясок кадыровцев на Майдане они получили совсем не то — разбитую технику, многочисленные потери. Я думаю, что они в подсознании своем, подкожно уже понимают, что эта война проиграна.
Не добившись успеха на поле боя, они срывают бессильную злобу на тех, кто не может ответить. Это тоже идет корнями в Россию, когда бить безоружных людей, которые выходили на протесты, было нормой. Сейчас они уже не бьют, а убивают.
Времена меняются, но вектор идет в одну сторону. В жизни действуют те же законы физики. Наклонная плоскость имеет только одно направление движения — вниз и с ускорением. И сейчас это ускорение приводит на самое дно этой цивилизационной ямы, которая корнями уходит в самое мрачное средневековье, — говорит политик.
Он сравнивает самых известных диктаторов мира с Путиным, не в пользу последнего.
— Нацистская Германия была исчадием зла, но, в отличие от путинской России, это была идеологическая диктатура, построенная на порочном принципе арийской расы, и видение будущего, основанное на этой абсолютно ложной концепции.
И у Гитлера, и у Сталина, и у Мао Цзэдуна были какие-то совершенно безумные преступные планы, но это были планы по переустройству мира.
Путинский режим сродни мафии. Здесь речь идет про сохранение личной власти и увеличение зоны своего контроля. Все, что стоит на пути, должно уничтожаться. Нет никакого различия между человеческой жизнью, не важно, жизнь ли это украинца, русского, еврея. Есть «свои» и есть «чужие», и этот код не имеет никакой национальной или религиозной окраски. На самом деле стать частью этого механизма может любой человек, приносящий присягу даже не фюреру, а пахану.
Мы должны четко зафиксировать, что этот режим действительно уникален в какой-то мере. Он воплотил в себе самые худшие черты разных форм порабощения человека. А в основе лежит полное презрение к человеческой жизни вообще, кроме, естественно, своей собственной, — заключил Каспаров.
Читайте еще
Избранное