Карбалевич: «Все белорусы оказались заложниками, не зависимо от того, по какую сторону границы находятся»

Почему Лукашенко испугался студентов из Польши?

Александр Лукашенко накануне объявил о закрытии границ Беларуси с той же уверенностью в своей правоте и по той же причине, по которой еще весной не считал нужным этого делать. Так бывает.

— Это можно прокомментировать только тем, что после 9 августа Беларусь превратилась в своего рода «пиратскую» республику, где все государственные институты выполняют волю одного человека, — размышляет политолог Валерий Карбалевич. 

В экспресс-комментарии «Салідарнасці» он объяснил, почему белорусы сейчас абсолютно все являются заложниками, не зависимо от того, по какую сторону границы находятся.

— Законы у нас перестали действовать везде, на улице, в судах, теперь на границе. Не пускать граждан Беларуси в страну — это незаконно, совершенно очевидно. Но ведь это уже было несколько часов, когда накануне никого не пускали. Что мешает теперь пограничникам повторить эту практику.

Всерьез воспринимать его слова нельзя. Одно дело — слова,  другое, — некие конкретные инструкции, которые поступили в пограничные службы.

Речь, в первую очередь, идет о студентах, которые учатся в Польше. Понятно, что причина не в коронавирусе, а в политике.

Запрет пустить сюда белорусских студентов — это попытка не допустить сюда проникновение цветной революции. Лукашенко продолжает верить в миф о том, что белорусская революция управляется из-за границы, что из белорусских студентов в Польше организуют боевые отряды, и они, приезжая, делают тут революцию.

Не зря он недавно рассказывал, что на границе не пропустили 700 человек из Польши, Литвы и Украины, которые ехали готовить цветную революцию. Этот страх «цветной революции» и есть главный фактор этого решения, — считает Карбалевич.

Он допускает, что Лукашенко, убеждая всех в готовящейся извне революционно-подрывной деятельности, может и сам в нее верить, а потому и меры противодействия принимает серьезные. 

— Я думаю, что когда он начинает всех убеждать в той картине мира, которую он хочет видеть, то сам начинает в нее верить, во всяком случае, в тот момент, когда говорит об этом. Это такая психологическая особенность.

Предотвращение революции — это же комплексная задача. Отказ во въезде иностранным и белорусским гражданам — это один из элементов этой борьбы. Плюс ОМОН на улицах, плюс судебная система, плюс масса других элементов, которые содействуют борьбе против революции, — объясняет политолог.

Он считает, что все белорусы, и уехавшие, и оставшиеся, сейчас находятся в одинаковом положении.

— Что будет с тысячами студентов и вообще людей, которые выехали сейчас за границу? То же самое, что и с оставшимся здесь. Все оказались в заложниках у государства, где перестали действовать законы.

Те люди, родные которых выехали за границу, мало отличаются от тех, кто никуда не выезжал. В стране не действуют законы, касающиеся абсолютно всех.

Насколько я понимаю, граница с Россией сейчас мало поможет, потому что в России тоже сейчас границы закрыты. Сегодня мы имеем ситуация, когда все страны закрыли  границы. Я думаю, что в связи с коронавирусом это будет продолжаться как минимум до весны 21 года, — сказал Карбалевич.   

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.9(77)