Скандалы

Наталья Беницевич, TUT.BY

Караник сказал: у избитого подростка, который был в коме, — отравление психотропами. По справкам, это не так

Во время встречи с рабочими на «Гродно Азоте» 26 августа губернатор Гродненской области и бывший министр здравоохранения Владимир Караник сказал, что 16-летний подросток, который лежал в коме в 3-й детской больнице Минска, «потом вышел на психоз», и у него «по клинике — отравление психотропами», сообщает TUT.BY.

Однако, по словам адвоката подростка Станислава Абразея, и по данным из эпикриза и справок, которые есть в распоряжении редакции, ни алкоголя, ни наркотических веществ в организме парня не было.

Журналистам не разрешили присутствовать на встрече, после общения с работниками завода Владимир Караник отказался от общения с прессой. Тем не менее в нашем распоряжении оказалась аудиозапись встречи.

— Когда все рассказывают о том, что все белые и пушистые, когда мы видим фейки, извините, меня о том, что бедный, 16 лет, избитый до полусмерти, в коме лежит в 3-й детской больнице Минска. Помните это? А я знаю, потому что на консилиумы выезжали: перелом скуловой кости, судорожный синдром непонятно чего, череп целый, синяков на голове нет, МРТ чистое (дальше неразборчиво). Потом сняли, потом вышел на психоз, по клинике — отравление психотропами. Ну, естественно, в морду получил, извините, в лицо получил, перелом скуловой кости есть, но других синяков нет ни одного, а везде было «избит до полусмерти», — сказал Владимир Караник.

Как мы понимаем, в разговоре речь шла о 16-летнем подростке Тимуре М. В реанимацию 3-й детской больницы Минска его доставили из Партизанского РУВД 13 августа, а 12 августа задержали в районе Каменной Горки. Парень был в медикаментозной коме, он очень сильно избит, у него были черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, открытый перелом скуло-орбитального комплекса, судорожный синдром, параорбитальная гематома справа, множественные ушибы мягких тканей и конечностей, травматические эрозии роговицы обоих глаз.

Как рассказал Станислав Абразей, адвокат Тимура, при поступлении в больницу в организме парня не было ни алкоголя, ни наркотических веществ.

— Это не указано ни в эпикризе, ни в ни одной из справок, ни в истории болезни. Более того, у нас есть справка и заключение, где написано, что в организме не выявлены ни наркотики, ни психотропные вещества, на которые проводился тест. Когда человек попадает с травмами в больницу, ему делают забор крови и проверяют, находится ли он в алкогольном опьянении и так далее, чтобы, если будут последствия и продолжение этой истории, этот факт был выявлен. Тут протокол в медицинской части был соблюден, забор был сделан, и кровь подверглась анализу.

В эпикризе, которые семья Тимура передала в редакцию, указано, что 13 августа в 12.51 был консилиум (поступил в больницу подросток в 2.50 того же дня) и в части объективных данных отмечено, что по результатам лабораторного исследования данных по отравлению нет (наркотические, психотропные, токсические вещества не обнаружены).

Также в редакции есть результаты лабораторного исследования, направленного 13 августа, о том, что в крови подростка этилового спирта нет. В том числе есть и результаты исследования мочи на наличие наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ — и они тоже отрицательные.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(15)