Карабах намекает на участь России
Кремлевские пропагандисты злорадствуют по поводу того, что Азербайджан устанавливает полный контроль над Карабахом, вытесняя оттуда армянские силы.
Сейчас заместитель Владимира Путина в Совете безопасности РФ Дмитрий Медведев ставит в вину армянскому премьер-министру Николу Пашиняну «заигрывания с НАТО», а «бойцы идеологического фронта» рангом пониже прямо заявляют, что случившееся – наказание для Армении за недостаточную лояльность России.
Но в этом сюжете слишком очевидны параллели, указывающие на то, что РФ тоже неизбежно придется возвращаться к международно признанным границам.
Подробно об истории конфликта за Карабах «Салідарнасць» рассказывала здесь. Поэтому сейчас краткое изложение предыдущих сезонов этого «сериала».
В начале 1990-х Армении, используя военную силу и лояльность большинства населения Карабаха (Арцаха), удалось взять территорию региона под свое крыло.
Однако мировое сообщество исходило из того, что Нагорный Карабах является территорией Азербайджана, поскольку входил в его состав на момент развала СССР и установления международно признанных границ государств, ранее являвшихся советскими республиками. Как Крым – в Украину.
На протяжении почти трех десятилетий Азербайджан не контролировал около 20% официально своей территории. Примерно такая же часть Украины ныне оккупирована Россией.
Но на длинной дистанции Ереван не смог удержать Нагорный Карабах в своих руках. Баку сделал выводы из поражения в прошлом веке, модернизировал армию и в 2020-м начал возвращать утраченное.
Возможно, в одиночку Азербайджан с этой задачей не справился бы, но за его спиной стояла – и не просто стояла, а активно помогала – Турция. Примерно так, как Украине – Запад.
В конечном счете огромная разница потенциалов сказалась, и международно признанные границы в регионе становятся таковыми не только де-юре, но и де-факто.
Параллели можно множить, но, пожалуй, и вышеприведенных достаточно, чтобы Кремль не слишком радовался по поводу случившегося. Тем временем руководству Беларуси следовало бы задуматься (хотя оно вряд ли это сделает): стоит ли помогать в конфликте стороне, которая в конечном счете обречена на поражение?
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное