Как хвалят и ругают фильм, победивший на Каннском кинофестивале

«Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля получил фильм «Анора» Шона Бейкера, Вы будете смеяться, но он про любовь американской стриптизерши и сына русского олигарха.

Неудивительно, что лента с таким сюжетом получила противоречивые отзывы. Ведущий российский кинокритик Зинаида Пронченко высказалась некомплиментарно:

«Во-первых, рада за Юру [Борисова, исполнителя одной из главных ролей], он для меня лучший без всяких пальм и прекрасно, что Владимир Путин, обокравший всех, не смог окончательно испортить жизнь хотя бы ему.

Во-вторых, с огромным раздражением констатирую, что клише вечны, а хорошее кино в жопе. Режиссер Бейкер не виноват – он не в материале, исторически любит снимать бордель, ему все равно на постсоветское пространство, в котором армяне на посылках у России – по сценарию – а олигархи идут через запятую с пельменями.

Виновата исключительно Грета Гервиг [председатель жюри фестиваля, режиссер «Барби»], ей все хихоньки, а мир ограничивается Манхэттеном, за пределами которого лежит далекий и загадочный Брайтон-Бич, где-то рядом с Польшей, чуть западнее Парижа. Ее решение чрезвычайно глупое, абсолютно вне политики и искусства. И даже феминизм тут толком не ночевал, ибо главная героиня фильма «Анора», одноименная стриптизерша выбирает Юру – тот вымутил ей бриллиантовое кольцо, а значит можно заняться с ним сексом под снегом.

Короче, месседж Канн 2024 – снимайте для людей и они потянутся в кинотеатры. Желательно про пьяных русских…»

Однако далеко не все так скептичны. После показа на фестивале зал устроил длительную (9 минут) овацию. Среди критиков тоже хватает тех, кому кино понравилось. Вот, к примеру, мнение Егора Москвитина на ИК:

«Фильм из подростковой «Красотки» превращается в упоительное полукриминальное роуд-муви. Русские родители летят в Америку с целью разлучить новобрачных Рому и Юлю. А в авангарде красного вторжения оказываются потешные армянские гангстеры (Карен Карагулян и Ваче Товмасян, порой переигрывающие даже дуэт из «Один дома») и мрачный, но тоже любящий бабушек gopnik Igor (похититель любого кадра Юра Борисов).

«Анора» — это лучистое и легкое, смешное и искреннее в своем человеколюбии кино, режиссер которого даже в 53 года выглядит как самый добрый на свете и при этом по каким-то причинам очень счастливый ребенок».

Фото Reuters

Кстати, Шон Бейкер заявил, что посвящает свою награду «всем секс-работницам и работникам прошлого, настоящего и будущего». В общем, при таком анамнезе не остается ничего, кроме как найти способ посмотреть «Анору» и составить о фильме собственное мнение.