Как выглядит Беларусь глазами тех, кто против перемен. Пять примеров
Во что может превратиться жизнь в стране, если протесты сойдут на нет.
Последние дни были богаты на заявления чиновников и сюжеты обслуживающих власть телеканалов. В одном из них напоминающий третьесортного тамаду телеведущий истерично терзал белые и красные шары со словами: «Протест сдувается».
В соцсетях сценку с шарами высмеяли, попутно потроллив пропаганду свежими фотографиями очередного стотысячного воскресного марша.
Однако, шутки шутками, но все эти откровения в интервью фаворитов власти от церкви, циничные заявления чиновников и пресс-служб, бездарные потуги новой волны пропагандистов вместе дают общую картину того, во что может превратиться жизнь в стране, если протесты по какой-либо причине сойдут на нет. Давайте попробуем посмотреть на происходящее в Беларуси глазами тех, кто выступает против перемен.
Игуменья Гавриила на женском форуме. Фото Вадим Замировский, TUT.BY
Напомнившая о себе скандальным выступлением на провластном женском форуме игуменья Гавриила за свои слова извинилась. Но в последовавшем вслед за этим интервью снова не удержалась.
В ее представлении Александр Лукашенко на последних выборах безусловно победил — «сомнений быть не должно». Количество сторонников Светланы Тихановской игуменья рассчитывает, исходя из данных ЦИК и приблизительного числа вышедших на улицы белорусских городов демонстрантов.
Противников власти она видит неразумными детьми, подверженными воздействию бездумной толпы. Применение силы против мирных демонстрантов Гавриила считает законным правом силовиков, пытки и садизм — воспитанием.
Фото grodnonews.by
Председатель парламентской комиссии по образованию, науке, культуре и социальному развитию Виктор Лискович утверждает, что людей «заставили выйти на улицу комплексные технологии».
Он якобы лично видел, «как вела себя деструктивная часть населения» в день выборов: выстаивалась в очереди на участки, потом построилась в колонну и пошла устраивать беспорядки у стелы.
О действиях силовиков в первые дни после выборов он рассказывает так:
— Я убежден, что если бы мы не приняли тогда твердых мер, было бы намного сложнее. Мало того, может быть, надо было принять еще более жесткие меры — это мое личное мнение. Один раз принял — будет легче.
Сенатор настолько щедр, что признает за человеком право «иметь свое мнение, даже противоположное». Но с одним существенным условием:
— Но ему никто не давал права выходить на улицу и мешать всем остальным жить. Можете объединяться, садиться за круглый стол, спорить, доказывать, принимать решение. Но дестабилизировать общество нельзя.
Фото sovrep.gov.by
Члена Совета Республики Сергей Сивец считает себя в праве решать, можно ли белорусам ходить под бело-красно-белым флагом. Это его идея — внести предложение по изменениям в Кодекс об административных правонарушениях, которые предполагают существенные штрафы за изготовление и использование незарегистрированной символики.
И речь не только о флагах на митингах. Изменения могут затронуть любые предметы с крамольным изображением — обложки на документы, чехлы для мобильных телефонов, брелоки и т.д.
А вот чем сенатор Сивец объясняет необходимость нововведения: «объективной необходимостью обеспечения эффективного защитного механизма для противодействия деструктивно настроенным лицам, имеющим своей целью дестабилизировать внутреннюю обстановку в Республике Беларусь». Ни много, ни мало.
Избирательные действия МВД говорят нам о том, что власти уже не стесняются делить граждан на два сорта: тех, кого без устали таскают в автозаки, поливают из водометов и бьют дубинками; и тех, кто может беспрепятственно ходить по проспектам и ездить автопробегами по М1 с красно-зелеными флагами и плакатами «За батьку!»
МВД может опубликовать призывы убивать протестующих и никому за это ничего не будет. А студенту, назвавшего командира ОМОНа убийцей, будет.
Белорусское государственное ТВ все больше напоминает худшие образцы российской телепропаганды. И если рептилоидные сюжеты о «глубинном правительстве» в исполнении младшего Азаренка еще могут вызвать улыбку, то от кадров окровавленных людей, кающихся на камеру, становится не до смеха.
Помните фото из учебников истории в разделе о Второй мировой: люди, у которых на груди плакат «Wir sind Partisanen…»?
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное