Как в Беларуси впервые после 2020-го провели «Песню года»
«Бульба-дэнс» и лучший автор слов – невестка Лукашенко. «Салiдарнасць» побывала на трехчасовом концерте и послушала, чем (не) удивляет и шокирует отечественная эстрада, а также кого нынче называют популярными белорусскими артистами.
8 марта в минском Дворце спорта прошло многолюдно, громко и пафосно. Впервые за последние три года телеканал ОНТ организовал «главное музыкальное событие» сезона — большой концерт «Песня года Беларуси».
После длительного простоя и чисток в творческой среде Минкультуры, видимо, решило, что лояльных исполнителей для картинки достаточно, а белорусский зритель на безрыбье привередничать не станет.
***
Первое, что удивляет — у Дворца спорта очереди на вход, а почти 4-тысячный зал практически полон. Впрочем, быстро становится понятен механизм: часть билетов в продажу вообще не пускали, а раздали пригласительные — сотрудникам телеканала и их семьям, членам БРСМ, компаниям-партнерам и т.п. Поэтому публика очень разная: компании женщин (из разговоров понятно, что билеты на «Песню года» им подарили от профсоюза), семейные пары, некоторые с детьми, романтичного вида барышни и какие-то солидные мужчины в пиджаках и галстуках.
В воздухе пахнет духами, буфетным кофе и коньяком. «Не смогу я этот ваш концерт на сухую высидеть», — негромко втолковывает даме в леопардовом мужчина средних лет.
С таким подходом невольно соглашаешься, когда начало затягивается на полчаса, а публика устает бесцельно аплодировать пустой сцене.
— Даже Аллегрова вовремя начала, что за неуважение к зрителям! — доносится возмущенная реплика откуда-то с галерки.
Но как только в нескольких рядах начинают обсуждать идею «встать и уйти, чтоб перед пустым залом выступали», концерт-таки стартует.
***
Пятерка заслуженных, столько же подзабытых, с десяток молодых дарований и остальные широко известные в узких кругах артисты, чьи имена выветриваются из памяти к концу трека — похоже, нынешнюю «Песню года» собирали с бору по сосенке.
Из удивительного — отсутствие мэтров и, в частности, Александра Солодухи. Собственно, шутка по этому поводу стала первым и единственным забавным моментом концерта, несмотря на все старания юмористического десанта КВНщиков из могилевской команды «Доктор Хаусс».
Сидящие по обоим бокам сцены бойкие молодые люди со светящимися браслетами на руках выполняют функцию живых декораций, но повторять вслед за ними «волны» остальная публика не спешит.
— Когда-то она объездила с концертами всю Беларусь, — напоминают ведущие о 15-летей давности событиях, когда лично правитель утверждал пиар-акцию «Ирина Дорофеева — лицо Беларуси».
И тут же делают странный вывод, мол, певица «своим творчеством доказывает, что белорусская музыка занимает заслуженное место в культуре Европы». Л — логика.
Если закрыть глаза, когда поет ведущий ОНТ Герман Титов — можно испугаться, что ты почему-то на концерте Стаса Михайлова. А если опять открыть — на большом экране прекрасно заметен рассинхрон видео и фонограммы. Говорят, когда-то «Песню года» записывали с живым звуком, но это, скорее всего, легенда.
Бросается в глаза (точнее — ввинчивается в уши) схожесть тематики ряда песен. То Алена Ланская призывает полюбить Беларусь окончательно, то Катя Оушен распевает, мол, «ничего нет дороже, чем снова быть на родной земле», то Ирина Дорофеева заявляет «переверни ты страницу и забудь». Может, мы чего-то не знаем, а у них там идет внутренний конкурс саундтреков для новых видео с призывами к белорусам возвращаться?
Молодые кумиры поколения тиктокеров, впрочем, патриотическими темами заморачиваются гораздо меньше. Позитивно-розовоодетый Дима Сивчик (вы его вряд ли знаете, а у юноши в соцсетях миллионы просмотров и лайков от школьников разных возрастов) радует юную публику треками «Ладушки», «Бадаладушки», «Тили-тесто», или вот как сейчас — «Кубики-рубики».
— А почему он эту песню выбрал? — недоумевает девочка-подросток на соседнем ряду. — Она же старая, двадцать первого года — лучше бы «Ладушки» спел.
— Ладно тебе, зато наконец после скукотни движуха пошла, — замечает подружка, и по дружному пританцовыванию и подпеванию становится ясно, чего ждали все дети в зале.
Зину Куприянович, которая в 2019-м стала последней (до сего времени) и провальной попыткой Беларуси что-то доказать на «Евровидении», несмотря на смену псевдонима, легко узнать по стилю — годы прошли, а белые ботфорты по самые, так скажем, сценические шорты осталось.
«Если родился со вкусом, неси его в массы и учи людей!» — смело заявляет певица на своем YouTube-канале. В песню лучше не вслушиваться, но пожилая пара по соседству старательно пытается: «Кому-то ведь такое нравится, раз в концерт включили?».
О некоторых артистах новой формации даже юным слушателям в нашем секторе сказать практически нечего. Например, Даниил Мышковец, судя по ехидным репликам девчонок, остался в памяти как человек, который рифмует слова «меня-любя», «сети-встречи», певицу YUKA путают с растением юккой, а Вероника Цубикова впечатлила вообще не песней и даже не эффектными розовыми босоножками, а лишь танцорами на заднем плане, чьи торсы напрочь затмили песню — такое себе достижение для «популярного артиста».
***
К восьми часам вечера зрители устают от малознакомых песен, и от перешептываний с предложениями «может, пойдем уже» переходят к делу. На галерке остается едва ли половина занятых мест, в партере — около 2/3.
Зато оставшиеся узнают обладателей целых 12 номинаций — например, группой года предсказуемо названа «Аура», а лучшим автором слов жюри выбрало Анну Селук, окончательно раскрыв творческое инкогнито Анны Лукашенко — невестки правителя, жены его среднего сына Дмитрия.
Спецприз «За верность белорусской эстраде» присуждают Руслану Алехно, и тот в порыве чувств призывает любить родину, «потому что она, как мать», а после радует публику песней на стихи Михаила Гуцериева — российского миллиардера и поэта, друга Лукашенко.
— Помните, Басков когда-то сцену целовал? Кто-нибудь помнит? А чем я хуже Баскова? — говорит Алехно перед уходом и показательно лобзает светодиодный пол.
Но нет, это не апофеоз. На сцену выходит арт-группа «Белорусы» в сопровождении рыцарей-мечников и затягивает песню на слова (кто бы сомневался) Анны Селук. Дальше просто цитата: «За нами правда, за нами род… А мы славяне, один народ». Получился этакий патриотический хит в стиле российского певца Shaman — обреченно догадываешься, что эта песнь и станет «песней года».
Российскому композитору Олегу Шаумарову внезапно вручают премию «За вклад в развитие музыкальной индустрии Беларуси» — а он в ответ исполняет песню «Русская женщина». Но и это не финал. Потому как дальше не успевшую убежать публику потчуют молодежной (!) песней «Что ты сделал для Родины?» и «народным хитом» «Бульба-дэнс», в котором могилевчанке Ангелине Волковой ассистируют ростовые пачки картошки-фри.
Даже удивительно, что в зале в этот момент не оказывается государственных флагов, зато особо патриотичные зрители размахивают фанатским красно-зеленым шарфом с надписью Belarus. Многие от избытка чувств просто танцуют.
— Такая прекрасная песня, у нас в школе дети под нее композицию разучили, — радуется дама в соседнем ряду.
— Да-да, правильная песня, любовь к родной земле с детства нужно прививать, — соглашается соседка.
К счастью, любой трэш когда-нибудь заканчивается. И «Песня года» тоже, спустя каких-то три с небольшим часа. На выходе из Дворца спорта умиленные отечественными артистами люди обсуждают, каким прекрасным и замечательным был концерт «безо всех этих мастодонтов»:
— Молодые, талантливые — слушал бы и слушал! — говорит жене мужчина средних лет. — Может, хоть теперь по радио чаще своих крутить будут.
…И судя по аншлагу на «Песне года Беларуси», их все-таки не 3%.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное