Комментарии
Михаил Брошин

Как РПЦ оправдывает массовые убийства

Шокирующие заявления протоиерея Всеволода Чаплина в эфире «Эха Москвы» – это не частное мнение отдельно взятого священника, а «генеральная линия» руководства Русской православной церкви да и российской элиты в целом.

Мы как-то привыкли ассоциировать религию с милосердием. И, как оказалось, совершенно напрасно. Итак, «избранное» из программы с участием Всеволода Чаплина, которую вели журналисты Оксана Чиж и Ирина Воробьева:

(после разговора о массовых репрессиях, устроенных Иваном Грозным и Иосифом Сталиным)

В.Чаплин

― Слушайте, а что, в конце концов, плохого в уничтожении некоторой части внутренних врагов?

О.Чиж

― В уничтожении людей – в этом плохое...

В.Чаплин

― А что в этом плохого?

И.Воробьева

― Физическое уничтожение.

В.Чаплин

― Конечно, физически...

О.Чиж

― Нельзя убивать людей.

В.Чаплин

― Почему нельзя? Некоторых убивать можно и нужно...

Даже Бог, если мы читаем Ветхий Завет, если мы читаем Апокалипсис, то есть Новый Завет, прямо санкционировал и санкционирует в будущем уничтожение большого количества людей для назидания остальных. Не как наказание, не как месть, а для назидания остальных. Для назидания обществ иногда необходимо уничтожить некоторое количество тех, кто достоин уничтожения...

***

И.Воробьева

― Скажите, пожалуйста, задам вам личный вопрос: как ваша вера соотносится с уничтожением, фактически убийством людей?

В.Чаплин

― Самым прямым образом. Бог сам уничтожал целые народы – знаем это из Ветхого Завета, — он будет поражать смертью огромные массы людей, в том числе, детей, женщин, инвалидов и так далее, и мы об этом знаем из Апокалипсиса...

И.Воробьева

― Какая человеконенавистническая у вас религия.

В.Чаплин

― А вот хотите — ешьте, хотите — нет, что называется... И те политкорректные православные, которые сразу начинают вилять хвостом, когда их спрашивают: а как же в Библии сказано о том, что Бог истреблял целые народы? — они начинают мяться, жаться, каких-то изображать из себя сюси-пуси, каких-то покемончиков, говорить: «Ой нет, вы знаете, это было давно», «Ой, мы не хотим это повторять». Если вы боитесь это повторять, вы изменяете собственной вере, вы становитесь смешным и управляемыми покемонами.

***

В.Чаплин

― Очень часто несправедливо страдают люди от экономических репрессий, так их назовем. Это происходит. Если бы Бог не считал, что это возможно в человеческом обществе, он бы этого не допустил. Но это происходит. И от этого прячутся наши гуманисты в розовых очках, боясь даже задать себе вопрос: «А почему это происходит, а нет ли в этом чего-то для меня существенного, с точки зрения корректировки моей жизненной траектории, как сегодня принято говорить?» Вот так, вот так. Не получится без конца говорить: «Ах-ах, уберите это отсюда! Мне это не нравится...»...

Я считаю, что гуманизм – это сатанизм. Я считаю, что вот эти причитания о том, что никто не должен лишаться жизни – это прямо антихристианское и сатанинское мировоззрение.

О.Чиж

― А вы знаете, тут в Иркутской области 4 ребенка погибли... Там интернат для детей с тяжелыми заболеваниями...

В.Чаплин

― Это плохо.

И.Воробьева

― А, плохо, да?

О.Чиж

― В больнице не спасли, они с дизентерией поступили.

В.Чаплин

― Не исполнили люди свой долг, которые должны были его исполнить, то есть заботиться об этих детях. А вот им, если они были крещены, если они в мире скончались, может быть, и лучше было из этой жизни уйти раньше и не столкнуться с какими-то грехами, которые приносит более взрослая жизнь.

И.Воробьева

― Потрясающе!

В.Чаплин

― Так тоже бывает. А те, кто виноваты, конечно, виноваты.

И.Воробьева

― Секундочку! А кто виноват? Разве не Бог решил, что они должны умереть в таком возрасте?..

В.Чаплин

― Не без воли Божией это произошло...

***

О.Чиж

― А вот как быть с заповедью «не убий»? Ее там вычеркнуть надо, что ли?

В.Чаплин

― Из нее, конечно, есть исключения... Эта заповедь имеет очень ограниченный круг действия...

***

В.Чаплин

― Только я имею право сказать, что те, кто сегодня слишком приукрашивает христианство, отказывается от его огненности – вот это «пятая колонна». Я об этом постоянно говорить. Те, кто пытается христианство оскопить, лишить монополии претензий на истину – это и есть «пятая колонна», это те, кто пытается христианство встроить в антихристианский этот гуманистический порядок.

И.Воробьева

― То есть попутно имеете право на решение, кого убивать?

В.Чаплин

― Естественно.

***

ХХI век. Священник Русской православной церкви. Один из самых известных, кстати. До недавнего времени занимал пост председателя Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата.

Можно было бы, конечно, попытаться списать наговоренное на то, что Чаплин сошел с ума после того, как лишился должности. Однако он и, являясь спикером РПЦ, публично благодарил Бога за то, что мирная жизнь скоро закончится.

К тому же, как отметила «Газета.Ру», «Чаплин клеймит гуманизм, называя его «антихристианским, сатанинским мировоззрением», вторя не кому-нибудь, а патриарху Кириллу, который не так давно назвал тот же гуманизм источником чуть ли не всех бед двадцатого века — от большевизма до бомбардировок Югославии.

Вот он рассказывает, как Сталин «подстроился под народ» и тем застолбил место в истории — снова продолжая мысль предстоятеля о том, что «успехи того или иного государственного руководителя, который стоял у истоков... возрождения и модернизации страны, нельзя подвергать сомнению, даже если этот руководитель отмечен злодействами».

Роль отца Всеволода здесь не сводится к банальной провокации. Он договаривает то, о чем другие рискнули только обмолвиться. Через него часто проговаривается воинственная часть подсознания российской элиты».

И в этом заключается самая печаль. То, что у Чаплина на языке, у Путина, Кирилла и им подобных – на уме.

Всеволода Чаплина застукали в Рождественский пост в «Макдоналдсе»