Как путинские шпионы воплотили в жизнь самые гротескные анекдоты о Штирлице

Игорь Эйдман — о поваре-агенте из России, который готовил провокации на Олимпиаде в Париже.

Рисунок Анжела Джерих, «Штирлиц нашего двора»

Новые Штирлицы превзошли любые анекдоты, считает публицист и приводит анекдот.

Мюллер — Штирлицу:

«Мне стало известно, что в мае 1936 года вы, Штирлиц, должны были лететь из Стамбула в Берлин, но напились и не попали на свой рейс. Тогда вы отправились в Германию через Болгарию. Но там снова напились.

Напившись, вы рассказали окружающим о своих шпионских планах, публично звонили начальству в Москву, грозились, что Германия «надолго запомнит эту Олимпиаду».

Я все понимаю, ну напились, разоткровенничались, но зачем было при этом размахивать перед носом у полиции удостоверением НКВД?»

— Это не новый анекдот о Штирлице. Это слегка переделанная сегодняшняя новость. Я просто заменил 2024 на 1936, Париж на Берлин, Францию на Германию, удостоверение ФСБ на НКВД, а некоего нового российского «Штирлица» по фамилии Грязнов — на просто Штирлица, — пишет Игорь Эйдман.

— Путинские шпионы воплотили в жизнь самые гротескные анекдоты о Штирлице. Страна — скверный анекдот. Мы (они) рождены, чтобы анекдот сделать былью.

Напомним, вчера стало известно, что задержанный в Париже 19 июля по подозрению в шпионаже 40-летний уроженец Перми Кирилл Грязнов был завербован российскими спецслужбами для провокаций на Олимпийских играх во Франции.

Как говорится в опубликованном в четверг, 25 июля, совместном расследовании изданий The Insider, Der Spiegel и Le Monde, о цели своей поездки в Париж Грязнов обмолвился в пьяном разговоре в аэропорту, чем обратил на себя внимание спецслужб.

По данным журналистов, до переезда во Францию в 2010 году Грязнов занимался юриспруденцией. После переезда стал поваром и работал в мишленовском ресторане в Куршевеле. В 2012 году он вернулся в Россию и сообщил хозяйке своей парижской квартиры, что теперь работает «на государство».

В мае 2024 года Грязнов пытался улететь из Стамбула в Париж, но не попал на рейс, потому что был сильно пьян. После чего, как пишет The Insider, Грязнов отправился во Францию через Болгарию, где в пьяном разговоре со случайными людьми угрожал, что Франция «надолго запомнит эту Олимпиаду».

Чтобы доказать свою причастность к спецслужбам, он показывал собеседникам какое-то удостоверение и отчитывался по телефону, что для выполнения некоего задания нанял «человека из Кишинева».

Какие именно провокации планировались Грязновым в Париже, публично не разглашается. Однако, согласно источникам газеты Le Parisien, речь шла о «масштабном проекте» с «серьезными последствиями».