Лучшее из архива
Кристина ЛЕБЕДЕВА

Как прошел «Славянский базар» в 2005 году

Гран-при “Славянского базара-2005” получила Полина Смолова. Таким образом, наши музыканты побеждают на этом фестивале уже третий год подряд.

После первого тура конкурса молодых эстрадных исполнителей в кулуарах начали шептаться, что маэстро Михаил Финберг подыгрывал белорусским участницам — Полине Смоловой и Гюнешь Абасовой. Дело в том, что если у тебя за спиной дирижер, управляющий инструментальной громадой, нужно молиться, чтобы он испытал к тебе хоть какую-то симпатию, ибо ему под силу все — завалить тебя или превознести до небес.

Как бы то ни было, после первого концерта Смолова и Абасова оказались, соответственно, на первом и втором местах. Гюнешь выступала 6-й по счету, Полина —

16-й. Сперва на позиции лидера оказалась Абасова. Выбегая время от времени посмотреть, что там с баллами у конкурентов, Гюнешь сияла все больше и больше. Ближе к выходу на сцену Смоловой Абасова и вовсе заявила, что теперь-то ей можно и не следить за результатами: мол, и так понятно, что равных нет…

После того как яркая и голосистая Полина вышла на первое место, Гюнешь пробормотала: “Я в шоке!..”. Весь вечер только эту фразу она и произносила.

Ирония судьбы в том, что первоначально ехать на “Славянский базар” должна была только Абасова. Смолова стала «второй скрипкой» от Беларуси в качестве компенсации за то, что на “Евровидение” отправили не ее, а Анжелику Агурбаш (хотя та в ходе зрительского голосования на отборочном туре уступила молодой и талантливой певице). Но и тогда Гюнешь не восприняла коллегу как достойную конкурентку: “Полина — народница. Этим все сказано”.

Тем не менее Гран-при “Славянского базара-2005” достался именно Смоловой. Когда по окончании второго конкурсного дня все стало ясно, Полина принялась шумно отмечать свою победу в арт-кафе, угощая всех шампанским.

На Гюнешь, которая тоже зачем-то пришла туда, было больно смотреть. Восточная красавица курила сигареты одну за другой, метала прекрасными очами молнии и изо всех сил сдерживала слезы. Возможно, в тот момент ей вспоминалась история Аллы Пугачевой, которая на каком-то конкурсе молодых исполнителей не так сильно впечатлила жюри, как человек по фамилии Чемоданов, занявший в итоге первое место. Будем ждать реванша от Гюнешь Абасовой.

Главная фишка “Базара” — это тусовка, круглосуточная и разноцветная. Фестиваль знаменит не только концертами с участием звезд, но и терпимым отношением к сексуальным меньшинствам. Богемные и околобогемные геи слетаются каждое лето в Витебск, будто мотыльки на свет: тут их никто не считает изгоями, никто не тычет в их сторону пальцем, они не слышат в свой адрес оскорблений, и, что самое важное, с каждым годом у них убавляется оснований считать себя меньшинством. В этом году едва ли не каждый модно одетый юноша приятной наружности оказывался участником “голубой” тусовки.

Решительно настроенные витеблянки, предпринимая попытки познакомиться с кем-то из гостей фестиваля, намеренно обходили вниманием видных молодых людей, останавливая свой выбор на плохоньких — чтобы уж точно не ошибиться!

Впервые приехавшая на “Славянский базар” группа “Тяни-Толкай” о расстановке сил наслышана не была. Усевшись за столиком в арт-кафе Летнего амфитеатра аккурат по соседству с ядром “голубой” компании, музыканты принялись шумно трапезничать. Время от времени “тяни-толкаевцы” вскакивали из-за стола, чтобы поприветствовать кого-нибудь в другом конце кафе. Протискиваясь между стульями, они, сами того не подозревая, доставляли немало удовольствия сидящим за соседним столом холеным красавцам.

Когда сведущим людям наскучило наблюдать эту сцену, “тяни-толкаевцам” объяснили, что к чему. Парни покраснели, у некоторых сжались кулаки, появилось горячее желание немедленно покинуть арт-кафе и никогда больше сюда не возвращаться.

Мега-звезд на нынешнем “Славянском базаре” было не очень много, да и те умудрились повздорить. Старожил фестиваля Олег Газманов страшно обиделся на организаторов за то, что они удумали посадить Валерия Леонтьева на лимузин, а его, Газманова, на какой-то “никчемный мерседес”!

Если певец не способен быстро забывать о нанесенных оскорблениях, следующим летом “Славянскому базару” придется обходиться без Газманова (невелика потеря, впрочем), как нынешним — без Надежды Бабкиной. До сих пор она была постоянной гостьей всех фестивалей, но не смогла простить прошлогоднему жюри конкурса эстрадной песни его выбора (судьи предпочли протеже Бабкиной Евгению Гору белоруса Петра Елфимова).

Впрочем, тема “Пигмалион и Галатея”, когда в роли творца выступает умудренная опытом женщина, а в роли создаваемого шедевра — едва оперившийся юнец, была более чем актуальна. Тот же Петр Елфимов был перманентно опекаем своим директором Татьяной Космачевой. Робкие слухи о романе между ними ходили уже давно. Правда, верили в них немногие. Но чем чаще директриса и певец появлялись на светских мероприятиях вместе, чем короче юбки надевала на себя Космачева, чем больше рвения проявляла она, отгоняя от Пети чересчур хорошеньких журналисток, тем чернее и бесстыднее становились подозрения у окружающих.

В Витебске Татьяна и Петр не расставались и вели себя друг с другом подчеркнуто нежно. Да и юбки у Космачевой на этот раз были короче некуда.

Еще одна звезда Лайма Вайкуле согласилась приехать на “Базар” лишь при условии приглашения участника проекта “Народный артист-2” Евгения Анишко. Сердце латышской примы не могло спокойно вынести расставания с украинским красавцем. Вайкуле выглядела, как всегда, стильно и заметно. С закулисными модницами случился шок от зависти, когда она появилась у Летнего амфитеатра в розовых брюках, горошек на которых чередовался с полосочкой, а сверху каждая калошина была обтянута белой прозрачной тканью.

Даже Анжелике Агурбаш было не угнаться за Лаймой Вайкуле в смысле невероятных нарядов. Знаменитое “платье-трансформер” при ближайшем рассмотрении и ощупывании оказалось довольно грубой работой. Детально изучить наряд Агурбаш могли многие. Несмотря на самопровозглашенный звездный статус, перед началом гала-концерта белорусских мастеров искусств Анжелику определили в гримерку ко “всему честному народу”: Елене Спиридович, Виктории Алешко и Наталье Подольской.

С размахом устроив совместную пресс-конференцию, супруги Агурбаш не желали сохранять хладнокровие по отношению к тем, кто высказывал критику в адрес выступления Анжелики на “Евровидении-2005”. Покидая пресс-зал, Николай Агурбаш, будто нечаянно, уронил стол на одного московского журналиста, посмевшего заявить, что выступление белоруски в Киеве было провальным. Нет сомнений: если бы в пресс-зале было менее многолюдно, на вольнодумца обрушился бы не только стол!

Одна из главных пережитых обид на “Славянском базаре” выпала на долю Саши Немо. Считая себя одним из самых ярких и востребованных участников гала-концерта “белорусского дня”, певец не смог спокойно пережить тот факт, что в телетрансляции его номер перекрыли рекламным блоком. Ворвавшись в арт-кафе, разъяренный Саша Немо так шарахнул мобильным телефоном по барной стойке, что тот развалился на части.

Что касается происшествий на гала-концерте в “российский день”, то героем главного скандала стал “народный артист” первого выпуска Александр Панайотов. Певец растерялся, когда перед самым выходом на сцену узнал, что благодаря усилиям телевизионщиков всем участникам шоу предстоит петь под “плюс”, то есть под полную фонограмму. Ступор, напавший на Панайотова, длился и после того, как фонограмма зазвучала. Зрители слышали голос Александра, но его самого в этот момент на сцене не было.

Напротив, участницы девчачьего проекта Кима Брейтбурга “Ассорти”, придя на репетицию одного ночного концерта, устраиваемого ярым противником фонограмм Михаилом Финбергом, не могли прийти в себя от осознания того факта, что петь им придется вживую. Ни одна из красавиц не попадала в ноты. За кулисами солисты Финберга замерли от неожиданности: им бы за такое исполнение светило немедленное увольнение из оркестра с предварительным наказанием посредством жесткой дирижерской палочки Михаила Яковлевича.

“Ассорти” захихикали и предположили: “что-то с микрофонами случилось”. Сидя за кулисами, они слушали выступления солистов Финберга и мрачнели. Белорусских журналистов переполняла гордость: пусть наши музыканты выглядят не так чтобы очень, зато они умеют петь.

Статья опубликована в еженедельнике «Салідарнасць» от 22.07.2005

Оцени статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)