Как отреагировали на признание экс-бойца СОБРа в убийстве Гончара и Красовского прокуратура, СК и сам Павличенко

Одни изучают материалы, другие называют «полным бредом». Что случилось?

Интервью экс-бойца «эскадрона смерти», в котором он называет себя участником громких убийств белорусских политиков, вызвало бурную реакцию. Насколько эти признания соответствуют действительности, пока сложно говорить. Журналисты попытались выяснить официальную реакцию заинтересованных в расследовании органов. Однако это оказалось сделать не так-то просто.

Пресс-служба Генпрокуратуры заявила Нашай ніве, что соответствующее уголовное дело находится в Следственном комитете, который и должен реагировать в случае, если появляется новая информация. СК от комментариев воздержался, заявив, что «необходимо изучить материалы»…

А вот экс-командир воинской части 3214, экс-командир СОБРа Дмитрий Павличенко оказался более разговорчивым. В интервью TUT.BY он заявил, что Юрий Гаравский никогда в спецподразделении под его командованием не служил, хоть и знаком ему.

— Гаравский отслужил полтора года срочной службы, а потом опозорил [внутренние войска]. Никакого отношения к СОБРу он не имеет. У нас [в 1998 году] открылся штат контрактников, у него особого интеллекта не было, хлопец здоровый, но определенные навыки были, и в рукопашном бое, и мы его взяли. Но СОБР формировался в 1999 году. А он в это время, в 1999 году, попал под уголовную ответственность — занимался вымогательством. Его брало в разработку Главное управление по борьбе с организованной преступностью и коррупцией, задерживал «Алмаз» — там все было серьезно. Поэтому, когда какие-то события и происходили [в 1999 году], к которым СОБР не имеет отношения, он отбывал наказание.

Он также отметил, что в КГБ на Гаравского есть досье.

Палкоўнік Алкаеў: «Рыгоравічу старэйшыя браты з Масквы закрылі шлягбаўм на Захад»

— Он никакого отношения к СОБРу не имеет, он опозорил наши ряды, занялся преступным бизнесом — вымогательством денег у простых граждан, прикрываясь, что он сотрудник [МВД]. Мы его из своих рядов изгнали, он отсидел три или четыре года. Сел он в 1999 году, — заявил Павличенко.

При этом экс-командир СОБРа уверяет, что несмотря на все проколы Гаравского, он «нашел способ его поддержать», но тот оказался неблагодарным.

— Но человек пытается заработать на этом всем. Человек просто потерял совесть и ориентиры. За 20 лет было много публикаций, я уже насмотрелся. Никаких таинственных операций не было.

Что случилось и причем здесь Павличенко?

Двадцать лет назад в Минске при невыясненных обстоятельствах были похищены оппозиционный политик Виктор Гончар и предприниматель Анатолий Красовский.

Вечером 16 сентября 1999 года Гончар, который изначально был в команде Александра Лукашенко, а затем ушел в оппозицию, и его друг Красовский приехали в баню, расположенную в Минске на улице Фабричной, 20. Последний раз их видели примерно в 22.35, когда оба вышли из здания и сели в принадлежавший Красовскому «Джип-Чероки».

По данным следствия, при осмотре прилегающей территории были обнаружены осколки фар автомобиля, следы торможения автомашины и ее удара о дерево, а также следы крови. Результаты экспертизы показали, что степень достоверности о происхождении пятен крови от Гончара составляет 99,6%.

Уголовное дело по факту исчезновения Гончара и Красовского возбудила прокуратура Минска.

23 ноября 2000 года был арестован командир бригады спецназа внутренних войск МВД Дмитрий Павличенко. Его аресту предшествовал рапорт начальника СИЗО № 1 Олега Алкаева — об изъятии так называемого «расстрельного» пистолета накануне исчезновений Захаренко, Гончара и Красовского. Под подозрение попал и Виктор Шейман. Однако в СИЗО Павличенко провел всего несколько часов. Он был выпущен по личному распоряжению президента. Через несколько дней своих должностей лишились генеральный прокурор Олег Божелко и председатель КГБ Владимир Мацкевич. Место Божелко занял Виктор Шейман.

Расследование дела об исчезновении оппонентов власти неоднократно приостанавливалось «в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого».

«Лукашенко спросил: Ты думаешь, что это я стрелял в Виктора?»

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.3(46)