Комментарии
Павел Дмитриев

Как «народное достояние» превратилось в «ржавую трубу»

Ни тебе горьких слез, ни душераздирающих стенаний — расставание Александра Лукашенко с «Белтрансгазом» прошло легко и шутя. Вот так втюхали «ржавую трубу» каким-то чудакам за невероятные коврижки. А ведь еще недавно Александр Лукашенко так гордился тем, что «не разбазарил народное достояние» и обвинял россиян в том, что они «хотят прихватить» белорусскую госсобственность «по дешевке».

Как быстро меняется риторика президента. Говоря о продаже «Белтрансгаза», Александр Лукашенко заявил 2 декабря в ходе рабочей поездки по Брестской области: «Это благо для белорусского народа».

Расписывая все выгоды от продажи «Белтрансгаза», президент отмел все обвинения в "распродаже независимости страны".

"Они [оппоненты] какой аргумент приводят? Мол, Лукашенко лишился рычага давления на Россию. Умалишенные! Как будто Лукашенко выхватит из земли эту трубу и начнет, размахивая, бегать по России, угрожать России. Ну, это что, умные люди? Я с Россией не собираюсь воевать. Вот они придут — пусть попробуют, а мне война с Россией не нужна. Я хочу, чтобы наша страна была стабильной, спокойно развивалась", — подчеркнул президент.

И добавил: «И что, я должен был молиться на эту ржавую трубу, которая в земле лежит?» Удивительно, но еще совсем недавно эта самая «ржавая труба» была ничем иным, как «народным достоянием». Президент им очень гордился и грозил любому, кто посягнет на это добро, страшной карой. Так, в 2001 году накануне выборов, выступая на втором всебелорусском собрании, Александр Лукашенко хвастался: «Мы не разбазарили народное достояние, не нахватались иностранных займов, не влезли в долги, отдавать которые пришлось бы детям и внукам!»

Тезис о том, как “мы не влезли в долги” сегодня уже вызывает даже не улыбку, а истерический смех. Что же касается “разбазаривания народного достояния”, то и тут как-то не вяжется с обещаниями руководителя страны.

– Обязательно порубить на куски и раздать. Термин нам был для этого привезен – приватизация. Однако это не мое, никто не имеет права посягнуть на эту собственность, — выступая с посланием к белорусскому народу и парламенту, заявил глава государства.

Названы были и злоумышленники, посягающие на святое. Так, в июне 2010-го в интервью телеканалу «Евроньюс» Александр Лукашенко, не скрывая, обвинил в коварстве своих восточных соседей.

— У них глаз горит на государственную собственность в Беларуси, которая сегодня не приватизирована, и хотят прихватить ее по дешевке. Им не нравится здесь Лукашенко, поскольку независимость очень рьяно отстаивает, здесь и другие личные мотивы, о которых вы хорошо знаете. Не нравится наша политика. Ну и много других моментов… Москва года два назад заявила — вообще видит нас Северо-Западным краем. Я только не понимаю, почему? Территории им мало?.. Размышляя по-имперски, как наши журналисты говорят, они каким-то образом хотят удержать Беларусь в сфере своего влияния, — заключил Лукашенко.

Однако стоило белорусской экономике войти в крутое пике, и уже враги – не враги, а народное достояние, как оказалось, вовсе и не народное.

Ну а недавние «империалисты», у которых «глаз горит на государственную собственность в Беларуси» и которым «не нравится наша политика» прямо-таки по-отечески решили позаботиться о работниках "Белтрансгаза", предложив повысить им зарплату в 2 раза. Что поделаешь, ну нет у него других забот накануне выборов в Госдуму! Такой вот месседж белорусам: продавайтесь — и будет вам счастье!

А тут еще и Александр Григорьвеич считает продажу Белтрансгаза великим благом!

Ну как тут белорусам не радоваться, когда вокруг столько радетелей?

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)