Все планы украинской стороны держатся в секрете. По открытым источникам невозможно даже понять, перебрасываются ли на Донбасс новые силы. Но понятно, что они перебрасываются – и не только на Донбасс: нужно прикрывать и харьковское направление, и юг, и т.д. Думаю, украинское командование готовит ряд сюрпризов войскам агрессора.
Как может развиваться война дальше и как в Украине воспринимают роль белорусов и режима Лукашенко
Эксперт украинского Центра исследований армии, конверсии и разоружения Игорь Левченко прокомментировал «Салідарнасці» события на всех фронтах.
– В ближайшее время ожидается решающая битва за Донбасс. Когда она может начаться и от чего зависит, кто в ней победит?
– Да, есть сведения, что оккупантам удалось собрать новую мощную группировку. Но по сообщениям из Луганской области на востоке Украины идут сильные дожди, которые могут продлится несколько дней. Это сильно усложняет русским задачу по началу наступления.
Прогнозы о попытке начала наступления разнятся: от ближайших нескольких дней до более продолжительного периода. Ряд экспертов вообще считает, что Россия уже ведет наступление – возможно, это подготовительные атаки для изучения украинской обороны. А возможно, это традиционное для российской военной школы бросание в бой новых прибывших подразделений. И оно такое же бестолковое как прежде, когда пытались прорвать оборону массой.
Результат сражения за Донбасс в первую очередь зависит от стойкости украинских войск. От того, как командование спланирует оборону.
– Какая судьба может ожидать Мариуполь? Как долго украинские военные смогут там героически сопротивляться?
– Никто вам на этот вопрос не ответит. Группировку в Мариуполе фактически невозможно снабжать: ни по земле, ни по воздуху, ни по морю. Неделю назад была попытка по воздуху доставить помощь, эвакуировать тяжело раненых, но, насколько я понимаю, она была неудачной: потеряли несколько вертолетов.
Тяжело сказать, насколько хватит человеческих возможностей в такой ситуации. Понятно, что если обороняющаяся группировка не получает новых боеприпасов, снаряжения, продовольствия, то рано или поздно они закончатся. И как дальше будут действовать оставшиеся военные, сказать тяжело.
– Какая, на ваш взгляд, цель России на данный момент: захватить Донецкую и Луганскую области в их границах или нечто иное?
– Все больше говорят, что Россия все равно нацелена на уничтожение Украины как государства.
Поэтому вероятно, что в случае успеха на Донбассе (в чем нет уверенности), российские войска пойдут дальше – вновь в сторону Киева, но уже не с севера, а с востока.
– Российская армия полностью покинула территории Киевской, Черниговской и Сумской областей. Как оценивать это событие? О чем оно говорит?
– Российская группировка вокруг Киева потерпела военное поражение. Она было не способна к проведению дальнейших наступательных действий.
Когда российское командование поняло, что удержание группировок вокруг Киева не имеет смысла, а потери ежедневно растут, то решило войска убрать. Но опять же наши военные били российскую армию во время отступления – противника легче уничтожать в движении.
Теперь российские войска хотят добиться успеха, сконцентрировавшись в одном месте. Но, надеюсь, и в этот раз у них ничего не выйдет – ни в районе Харькова, ни на востоке, ни на юге.
– Как вы считаете в чем причина резни в Киевской области, где жестоко убиты мирные жители?
– Нужно понимать, что на всей украинской территории, куда ступила нога оккупанта, были массовые убийства и военные преступления против гражданского населения. Просто на Киевщине это было явнее всего.
Террор местного населения предусматривался с самого начала. Подтвердились заявления западных разведок, сделанные еще до начала российского вторжения, о том, что РФ готовит репрессии против определенных категорий граждан Украины.
Российские военнослужащие целенаправленно искали на оккупированных территориях не только бывших военных, но и активистов политический партий, представителей местных органов власти, даже учителей и работников сферы культуры. То есть людей, которые так или иначе связаны с украинским дискурсом.
Все эти люди подвергались террору даже на начальных этапах оккупации, когда тотальный террор еще не наблюдался.
Почему российская армия уже через короткое время перешла к тотальному террору… Это их природа. Что я еще могут тут сказать.
– С севера российские войска ушли на территорию Беларуси, а затем частично вернулись в РФ. Какими будут украинско-белорусские отношения, после того как Лукашенко предоставил территорию россиянам для нападения на Украину?
– В Украине нынешний белорусский режим воспринимают как военных преступников. По факту Беларусь ведет агрессивную войну против Украины, предоставляя свою территорию и военную инфраструктуру российским войскам.
Беларуси со стороны Украины могут быть выдвинуты претензии с требованием выплаты репараций.
Спасти белорусско-украинские отношения может только сопротивление белорусского народа. Мы знаем, что в составе Вооруженных сил Украины воюют подразделения белорусских добровольцев. Они воюют против России за весь белорусский народ.
До сих пор не исключается возможность действий белорусской армии против Украины. Периодически появляется информация, что белорусские военнослужащие присутствовали в составе оккупационных войск на территории Украины. Возможно, это добровольцы, с этим нужно будет разбираться. Но поведение белорусских властей будет иметь юридические, финансовые, экономические последствия.
Что будет с нашим добрососедством, будем смотреть по факту, пока ситуация в развитии. Пока я не могу сказать, будет ли Беларуси врагом Украины, или белорусов признают невиновными. Хотя я считаю, белорусы виновные – в том, что в 2020 году они упустили свой шанс на свержение режима. В этом они виноваты и перед нами: если бы ситуация в 2020 году пошла по другому сценарию, то Россия как минимум не использовала бы территорию Беларуси для нападения на Украину.
– Белорусские власти заявили, что хотят, чтобы гарантии безопасности при подписании мирного договора были предусмотрены не только в отношении Украины и России, но и Беларуси. Как в Украине реагирует на это желание?
– Можно сказать, что его не заметили. Все, что на сегодня выдают белорусские власти, является судорожными попытками спасти в будущем свою шкуру. Те цели, которые Россия ставила перед собой и о которых, возможно, Путин говорил Лукашенко, уже не достижимы.
При военном поражении России (в той или иной форме) белорусский режим останется один на один со всем цивилизованным миром. Понятно, что в такой ситуации он может быть растоптан Западом, его санкциями.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное