Как Лукашенко уже два десятка лет никак не может «наесться власти»

Проследили процесс «пресыщения президентством» с помощью цитат.

Фото БЕЛТА

Выступая 2 июля на торжественном собрании, глава государства признался:

— Я уже наработался, я уже наелся этой президентской доли.

И добавил красок, напомнив почти дословно о своем прошлогоднем обещании:

— Я в этой президентской кампании не потому, что, уцепившись, держусь за это кресло посиневшими пальцами.

У тех, кто пристально следит за политической жизнью в стране и высказываниями бессменного руководителя страны, в этот момент наверняка случился приступ дежавю.

Особенно это касается откровений о пресыщенности власти, первые из которых прозвучали без малого два десятка лет назад. В подтверждение — подборка цитат, почерпнутых из сообщений пресс-службы Александра Лукашенко.

Отметим, что первые подобные признания звучали, как правило, в ответ на подозрения в претензиях руководителя Беларуси на президентское кресло в Кремле. 

Я восемь лет — президент. Поверьте, я уже власти «наелся» столько, что вам и не снилось.

Из интервью НТВ, 9 сентября 2002-го

Я очень часто уже начинаю оправдываться, даже перед высокопоставленными чиновниками России. Я им так говорю: дорогие мои, родные, я наелся власти, мне шапка Мономаха не нужна, я не приезжаю в Кремль, чтобы схватить какую–то стену и увезти в Беларусь, я не претендую ни на какие–то там властные полномочия на территории России.

Из ответа на пресс-конференции СМИ регионов России, 1 августа 2003-го

Я уже власти «наелся». За десять лет своего президентства дальше некуда. Это нужно, чтобы упрекнуть: «Лукашенко замахнулся на Кремль». Да хватает мне «этого Кремля» в Минске.

Из стенограммы пресс–конференции для представителей российских региональных СМИ, 24 ноября 2005-го

Я защищаю не себя. Я уже «наелся» этой власти. Для меня очень важно поставить сильную точку в этой жизни для того, чтобы никому, пришедшему после меня, не захотелось повернуть вспять страну, чтобы страна шла этим путем.

Из выступления на третьем Всебелорусском народном собрании, 2 марта 2006-го

Еще говорят так: Лукашенко на это не пойдет, потому что он боится потерять власть. Хочу сказать откровенно и конкретно: Лукашенко уже достаточно у власти, он наелся этой власти, что уже тошнит.

Из беседы с министром иностранных дел Эстонии Урмасом Паэтом, 21 октября 2009-го

Десять лет назад руководитель страны заговорил о влиянии своего президентства на семью:

Чтобы мой сын стал президентом?! Я как-то говорил, что мои дети наелись моего президентства, что вряд ли они захотят быть Президентами когда-то после меня. И у меня таких планов, поверьте, нет. Кстати, у нас пост президента по наследству не передается.

Из интервью агентству Reuters, 4 мая 2010-го

Я еще раз говорю. Я вам говорю так, как я сегодня это понимаю. Я вам говорю честно и искренне. Я не хочу, чтобы мои дети были в Беларуси президентами. Не хочу. Я наелся, и моим детям из-за меня хватило этого президентства.

Из ответа на пресс-конференции, 1 октября 2010-го

Поверьте, я не держусь за власть, абсолютно, но если кто-то так говорит, то он думает, что президент — это царь: пришел, в кресло вкинулся и все — трава не расти.

Из выступления на IV Всебелорусском народном собрании, 7 декабря 2010-го

Господь с ней, с моей личной властью, я уже этой власти наелся. Но не позволю, чтобы вы перевернули нашу страну, и чтобы нас захлестнули такие события, которые сегодня происходят во всех уголках мира.

Из интервью «Washington Post», 5 марта 2011-го

Если бы я только был уверен и знал, что сегодня 80% белорусов ненавидят Лукашенко, я бы сказал: спасибо, братцы белорусы, я себе на хлеб заработаю. Я не держусь за это кресло, как вы иногда пишете в России, ради власти или ради богатства и денег.

Из ответа на пресс-конференции для российских СМИ, 7 октября, 2011-го

Я все больше и больше, особенно когда уезжаю на какое-то время из страны, возвращаюсь, с удивлением читаю или слышу о том, что вот тут вот Лукашенко — это навсегда, это навечно. (…) В который раз говорю, не оправдываясь перед вами: мои дети президентства наелись при своем отце.

Из выступления на торжественном собрании ко Дню Независимости, 2 июля 2012-го

После 2012-го в высказываниях Александра Лукашенко появляются предвестники «посиневших пальцев».

Я уже президентства наелся, если уж на то пошло. И изберут меня люди или не изберут — поверьте, это будет зависеть не только от вас. Если я еще буду участвовать в этих президентских выборах. Это только Господу известно, еще до них надо дожить. Человек ходит-ходит, а завтра и ходить перестает.

Из выступления на совещании по вопросам строительной отрасли, 10 декабря 2013-го

В наши дни бессменный руководитель все чаще увязывает свое президентство с будущим страны.

Публично заявляю — я не первый срок президент, я уже «наелся» этого президентства. Поэтому загубить страну во имя личных амбиций — я никогда на это не пойду.

Из выступления на Большом разговоре, 1 марта 2019-го

Разве найдется человек, президент, которому так повезло, который наелся этой власти сполна — говорю вам откровенно, который собственными руками уничтожит то, что сам создавал?

Из выступления на церемонии вручения премии «За духовное возрождение», 9 января 2020-го

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.5(201)