Как Лукашенко с Путиным поговорил — в цитатах и картинках
Честно говоря, комментировать слова Александра Григорьевича всегда было делом неблагодарным, а в последнее время и вовсе бессмысленным. Тем не менее за визитом Лукашенко в Сочи многие следили с интересом. Причем, даже не столько за сказанным во время этой встречи, сколько за намеками и полутонами.
И оба, надо сказать, не подкачали, оставив благодатную почву не только для политологов, но и иных узких специалистов.
Чего только стоят позы и жесты собеседников. Угадать, кто хозяин положения, а кому явно некомфортно в этой «атмосфере уюта» (так назвал обстановку в переговорной комнате телеграм-канал Пул первого), было несложно.
Прямо скажем, российский президент изрядно заставил понервничать своего собеседника. Фраз и недосказанностей хватило с лихвой. Фраза Путина «мы за то, чтобы белорусы сами, без всяких подсказок и давления извне, в спокойном режиме и в диалоге друг с другом разобрались в этой ситуации» сразу после поздравления Лукашенко с «победой на выборах» выглядела явным троллингом.
Но Путин продолжил сыпать соль на больную рану. «Логичной, своевременной и целесообразной» он назвал конституционную реформу, показав явную заинтересованность в процессе.
Но еще любопытней стала другая фраза. Обещанный в 1,5 млрд кредит, конечно, мог бы порадовать собеседника, если бы ни сопровождался следующим посылом: «Россия взяла на себя определенные обязательства, по-моему в 92-94 годах, вы уже были президентом, я ещё нет, но вне зависимости от того кто будет у власти, мы эти обязательства будем исполнять». Вот оно! То есть кого-то все же в этом «уютном» уголке воспринимают как фигуру уходящую?
Впрочем, трактовать слова обоих переговорщиков можно как угодно — за ними, как мы знаем, не заржавеет. И Александра Григорьевича с лихвой это тут же доказал.
Чтобы не тратить драгоценных слов на комментирование, просто покажем это в картинках.
О протестах в Беларуси Лукашенко заявил следующее:
У нас в субботу марш женщин и девушек, в воскресенье — общий марш. Да и в субботу и воскресенье часть Минска мы освобождаем, чтобы люди могли, если у них есть желание, пройтись по этой части.
Александр Лукашенко
А вот так освободили Минск для желающих пройтись 14 сентября:
Далее Александр Григорьевич отметил, что «с улыбкой» следит за тем, что происходит в стране.
Ну, и непосредственно сама улыбка:
После Лукашенко высказался о затухании протестных настроений.
Эта бодяга туда-сюда качается.
Александр Лукашенко
Марш 14 сентября, по оценкам журналистов, собрал более 150 тысяч человек:
Ну и, конечно, не забыл о своем миролюбии.
Мы не воевали, мы не стреляли, мы не бросались даже палками в Беларуси, две стороны, которые противостоят, но продемонстрировали свою решимость, что если там, за пределами белорусских границ, кому-то хочется почесать руки, мы можем почесать в любой момент.
Александр Лукашенко
Про нестрелянных белорусов лучше всего может рассказать кадр убийства Александра Тарайковского, которого фактически расстреляли в центре Минска.
Кстати, Лукашенко пообещал Путину потом подробно рассказать о происходящем в стране, заявив, что все на самом деле не так, как преподносят СМИ.
Можем не сомневаться, что обязательно расскажет (мы-то уже 26 лет это слушаем). Кадр, который опубликовали журналисты из пула российского президента, красноречиво анонсировал этот рассказ.
Так и видишь перед глазами картину «Охотники на привале». С той только разницей, что благодарных слушателей вокруг рассказчика что-то не видно.
***
Кстати, переговоры Владимира Путина и Александра Лукашенко длились 4 часа 20 минут. О результатах пока не сообщается.
Читайте еще
Избранное