Общество
Алена Антонова

Как государство отыгрывается на детях «тунеядцев»

Охота на «тунеядцев» в Беларуси уже начала приносить первые плоды.

Фото несет иллюстративный характер

Эту историю рассказала мне подруга, которая оформляла путевку на ребенка в загородный оздоровительный лагерь. В отделе образования местного исполкома с нее потребовали в числе прочего справки с мест работы обоих родителей о том, что ребенок не оздоравливался.

— Отец ребенка, с которым мы в разводе, уже несколько лет живет в России, куда уехал на заработки, — рассказывает Ольга. — Я понятия не имею, оформлен ли он официально: деньги на содержание ребенка он переводит регулярно, и вопрос о взыскании алиментов для нас не актуален.

До начала смены в лагере оставалось несколько дней, но чиновники все равно потребовали у матери предоставить справку с места работы бывшего мужа.

Ольга попыталась объяснить, что на месте работы экс-супруга в России вряд ли владеют информацией о том, отдыхала их дочь в летнем лагере или нет.

— Без этой справки я вам путевку не выдам, — стояла на своем сотрудница отдела образования. — Мне проблем не надо.

— Но в прошлом году вы эту справку не требовали, — настаивала мама. — Что изменилось с тех пор?

— Мы ищем тунеядцев! — заявила госслужащая. — Вон у меня на столе целая стопка таких, как вы! Предоставьте копию решения суда о расторжении брака — тогда справка не нужна.

— И никакой он не «тунеядец», — вступилась Ольга за бывшего. — Он вообще в Беларуси не проживает, а значит, и под декрет Лукашенко не подпадает. И вообще, регулярно присылает сюда денежные переводы, чем поддерживает нашу экономику. А решение суда о расторжении брака вам ничего не скажет о его месте жительства и работы.

— Это докажет, что отец не принимает участия в воспитании ребенка.

— Но он принимает! — возразила мама.

— Вы еще поговорите, — предупредила чиновница. — Если там (ее палец взметнулся вверх), узнают, что принимает, то будете платить полную стоимость путевки, без государственной дотации. А не 800 тысяч рублей, как сейчас.

Ольга принесла в исполком документ, подтверждающий, что находится в разводе, и получила-таки путевку в лагерь для ребенка.

— Выходит, если бы я не была в разводе, и мой муж, как тысячи других белорусов, был гастарбайтером, пришлось бы платить полную стоимость, без государственной дотации, — заключает она.

Кстати, средняя стоимость путевки в детский оздоровительный лагерь с круглосуточным пребыванием в этом году составляет 3 млн. 700 тыс. рублей.

Любопытно, какой следующий шаг предпримут власти, чтобы выделить детей «тунеядцев»? Начнут брать деньги за прием у педиатра или лишат права бесплатно учиться в школе, колледже или вузе?

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)