Как добиться изменений в государстве, где фальсифицируют результаты голосования
Финансист Андрей Мовчан в преддверии референдума о поправках в российскую Конституцию объяснил, почему половина россиян (по данным ВЦИОМ) не верит в честность голосования, и что делать в такой ситуации.
– Можно обманывать всех недолго или не всех, но долго. Всех долго обманывать невозможно, – сказал Мовчан в эфире Эха Москвы. – И в этом смысле, конечно, материалы о фальсификациях проникают в информационную среду неформальную, в систему передачи не через какой-то канал, а непосредственно от человека к человеку. Все это еще накладывается на тот факт, что в России еще традиционно не верят власти. Это традиция Российской империи, которая тысячу лет с нами и которая никуда не делась.
И в общем, справедливо не верят власти. Власть здесь постоянно обманывала население, никогда не гнушалась такой возможности и сейчас не гнушается.
Поэтому неверие плюс обилие информации о фальсификации, оно, конечно, дает свой эффект. И обычный российский человек, конечно, не доверяет результатам голосования, конечно, не доверяет власти…
Более удивительно то, что в рамках такого недоверия люди все равно спокойно воспринимают то, что происходит по принципу: что барин не сделает, всё его воля. Конечно, фальсифицируют. Ну и что? Примут поправки — ну, и ладно. Эта позиция, конечно, не судит ничего хорошего стране, но она такая, какая она есть…
Если бы большинство людей это не принимало, если бы родители ребятам, которые служат в Росгвардии, сказали: «Ты что, с ума сошел? Ты не видишь, что делается? Мы завтра — твои родители — выйдем на улицу, чтобы воспрепятствовать принятию этих результатов…» Никакая Росгвардия, никакая полиция не противостояла бы никогда в жизни.
Подобные вещи результативны тогда, когда большинство, действительно, хочет результата. Когда большинство хочет результата, то и армия, и полиция, и гвардия, все объединяются с народом. Когда результата хочет 5-10% наиболее справедливого, прозорливого и разумного населения, то, конечно, ничего не изменится. Понятно, что так же будут репрессировать, шельмовать, сажать и так далее. Конечно, здесь важно, чтобы это было реальное большинство не пассивных людей, а тех людей, которые хотят отстаивать свои права…
В государстве поменяется ситуация тогда, когда активное большинство будет за изменения. Никакого другого варианта изменений не будет. Либо у вас будут дворцовые перевороты, когда пассивное большинство просто идет на поводу у активной части элиты. Но сегодняшняя власть вроде бы научилась справляться с потенциальными переворотами, и крепко в своих руках держит власть. Дворцовые перевороты, они ни к чему хорошему обычно не приводят, только хуже становится.
Либо, действительно, большинство заставит власть поменять политику, причем совершенно не важно, какие фамилии будут у людей во власти. Но чтобы это большинство сформировалось, это большинство нужно вырастить, ему нужно объяснить, его нужно убедить, но должно понять.
И с одной стороны, его убеждают обстоятельства, когда ситуация становится хуже и хуже, а, с другой стороны, ему нужно давать какой-то ответ на вопрос «А что делать?», иначе это большинство будет чесать в затылке, плакать и говорить: «Будет только хуже, ничего не меняется. Мы ничего делать не будем, как бы не было хуже».
Поэтому наша задача — объяснять. Задача правительства — продолжать делать хуже, что они делают постепенно. И где-то мы в какой-то точке сольемся, и большинство не захочет так жить, и начнутся изменения.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное