Филин

Кирилл Иванов

Как «депутат»-коммунист разрешил беларусам задавать вопросы

И даже участвовать в обсуждении общественно-политической жизни страны.

«Депутаты» пошли в народ. Коммунист Сергей Клишевич и несколько его коллег встретились с работниками торговой сети «Гиппо». Темой «диалоговой площадки» стали изменения Уголовного кодекса и Кодекса об образовании, а также общественно-политическая ситуация в стране.

— Это первая такая площадка, которая прошла в рамках инициативы парламентариев по проведению на системной основе диалога в трудовых коллективах предприятий и организаций частной формы собственности, — сообщает пресс-служба «палаты».

Почему акцент делается именно на частном секторе, подробнее пояснил «депутат» Клишевич. Получилось, мягко говоря, неоднозначно:

— Сегодня очень важно общаться с нашими трудовыми коллективами, с нашими людьми, которые работают на предприятиях всех форм собственности, в том числе и в частных учреждениях и организациях. Потому что это тоже наши граждане. Они также должны иметь возможность задавать вопросы, участвовать в законотворческом процессе. Участвовать в обсуждении общественно-политической жизни страны и таким образом в том числе влиять на то, что происходит в республике.

В чем здесь неоднозначность? Во-первых, товарищу Клишевичу стоило бы прочитать Конституцию страны, которая даже в актуальной редакции гарантирует гражданам Беларуси равный доступ к участию в общественно-политической жизни, невзирая на форму собственности их работодателя. И грустно, и смешно, но как есть.

Фраза же «они также должны иметь возможность задавать вопросы…» говорит о том, что такой возможности у этой немалой категории беларусов как бы и нет. Ее, собственно, нет и у остальной части сограждан, за исключением тех, кто удерживает власть при помощи «губопиков» и прочих охранителей режима. Но оговорка «депутата» в любом случае красноречиво подчеркивает отношение властей к частнику.

С другой стороны, может сложится впечатление, что Клишевич пытается дать слово «своим людям», волей судьбы оказавшимся в неестественной среде, в частном секторе. Которым кто-то не дает возможности высказаться по важным вопросам.

Особого цинизма ситуации добавляет и статус визитеров. После последних парламентских «выборов» нынешних «депутатов» даже с большой натяжкой нельзя назвать народными избранниками. И вот человек, которого банально назначили на эту позицию, разрешает кому-то «задавать вопросы».   

Воспользуются ли беларусы этим правом? Не исключено, что такие найдутся — настоящие «наши люди». Но большинство из тех, кого просто привели и еще приведут «поговорить» с гостями в строгих костюмах, скорее всего, три раза подумают, прежде чем высказаться о происходящем в стране.

Помня в том числе и о том, что сегодня в этой стране за «неправильный комментарий» можно на годы пропасть в тюрьме.