Как белорусы зарабатывают на суррогатном материнстве
Россияне называют эти услуги белорусским клондайком: в клиниках Москвы и Питера они дороже в несколько раз.
После того, как в 2012 году в Беларуси было узаконено, что женщина, решившая выносить ребенка для бездетной супружеской пары, должна состоять в браке, для многих семей решение чужих проблем с зачатием превратилось в бизнес, пишет «Народная газета».
Стартовая цена в 15 тысяч условных единиц за услуги “инкубатора” — и вот уже можно переезжать из однокомнатной квартиры в приличную двушку, приобрести в салоне автомобиль или сделать евроремонт. Ни о каких филантропических идеях речь больше не идет, откровенное самопожертвование во благо других сегодня воспринимается едва ли не как моветон.
— Мы планируем заключить договор с супружеской парой россиян, — рассказывает Марина, жительница небольшого городка на Брестчине. — Они называют предоставляемые здесь услуги по суррогатному материнству белорусским клондайком: в клиниках Москвы и Питера все это дороже в несколько раз. К тому же на законодательном уровне там биологические родители совсем незащищены.
По словам ее мужа Сергея, россияне пообещали 25 тысяч долларов.
— Для нас это шанс зажить по-человечески, — объясняет он. — Родня, конечно, смотрит на нас с ужасом, эту идею не принял никто. Особенно обидно было, когда нас назвал извращенцами мой шурин, которого мы от тюрьмы спасли. Ему-то и в голову не приходит, что, если бы не он, мы так отчаянно не нуждались бы в деньгах. Когда у жены живот расти начнет, своих ребят в деревню к бабушке спровадим — нечего им на это смотреть. А потом, когда, дай бог, все нормально закончится, продадим свою хату, добавим эти “инкубаторные” баксы и переедем в другой город, подальше от сплетен.
— А мысль о том, что ты фактически стал сутенером живота своей жены, не посещает? Должна же быть какая-то элементарная мужская гордость, ревность собственника. Ведь она девять месяцев будет состоять из частички другого мужчины! — провоцирует собеседника журналистка.
— Красиво рассуждаешь. А как же возможность вывести детей в люди? Да для начала хотя бы комнату им отдельную обеспечить. Где я еще такие деньги заработаю? Выиграю в лотерею? У нас вообще-то гендерное равенство, декрет о тунеядцах приняли. Жены теперь тоже должны работать, обеспечивать семью. Вот и Марише шанс выпал. А как другие ездят за границу сиделками работать? Это лучше?..
Еще одна пара белорусов Толя и Тоня готовятся ко второму суррогатному эксперименту. Одного ребенка для российских супругов Тоня уже выносила. Мальчик родился здоровеньким, и состоятельный нефтяник, долгие годы мечтавший о наследнике, увеличил гонорар сговорчивым белорусам в полтора раза. Толя и Тоня съездили с пятилетней дочкой на море, обновили гардероб, приобрели авто, а оставшуюся сумму положили на банковский счет под проценты.
— Мой отец в молодые годы был почетным донором за бутерброд с колбасой, а позже за денежную компенсацию и отгул делился с больными людьми своей кровью, — вспоминает супруг. — Ну, а я продолжил семейную традицию — делюсь с бесплодными парами маткой своей жены.
На деньги, которые получат от заказчиков, пара собирается купить дом в деревне.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное