Скандалы

Максим Черный

Как белорусские следователи выполняют установку «меньше хватать и сажать» бизнесменов

Самый свежий пример – дело совладельца сети столичных ресторанов.

Фото firestock.ru

Чтобы понять цимес ситуации, напомним о заявлениях высоких руководителей.

2016 год

Александр Лукашенко на заседании коллегии Следственного комитета призвал следователей не «удушить предпринимателей». Глава государства отдельно остановился на мерах пресечения по делам об экономических преступлениях: кроме заключения под стражу есть залог, домашний арест, поручительство.

– Не могу вам здесь рекомендовать, но старайтесь меньше хватать и сажать, если это возможно, – дал установку Лукашенко.

2017 год

Председатель КГБ Валерий Вакульчик заявил, что гораздо важнее посадки бизнесмена в тюрьму возместить ущерб, причиненный действиями такого человека, и дать ему возможность продолжить работать честно.

2018 год

Председатель Верховного суда Валентин Сукало заявил, что заключение под стражу подозреваемых в экономических преступлениях должно стать исключительным случаем.

Первый вице-премьер Александр Турчин заявил, что непонятно по каким причинам следствие прибегает к таким мерам пресечения, как арест.

– Есть имущество — наложили арест. Есть залог, есть подписка о невыезде, разные формы, пожалуйста. Следствие идет, бизнес работает. Есть решение суда, что должен доплатить — пожалуйста, пусть платит.

2019 год

Сеть ресторанов японской кухни в Минске недоплатила в бюджет около Br80 тысяч, сообщает Госконтроль.

Директор (он же совладелец) заключен под стражу. Оперативники УДФР Госконтроля в в офисах ресторанов и по месту жительства подозреваемых изъяли 20 тысяч долларов, наложили арест на имущество фигурантов, в том числе на 10 автомобилей.