Выборы-2020

Ян Буян

Как атакуют Бабарико

Виктор Бабарико первым из альтернативных кандидатов объявил, что собрал более 100 тысяч подписей за свое выдвижение в качестве кандидата на пост президента. Впрочем, недоброжелателей у бывшего руководителя «Белгазпромбанка» тоже хватает.

Фото babariko.by

Прежде всего, это, конечно, Александр Лукашенко. На днях он в присущей себе манере посоветовал задать «одному из конкурентов» вопрос: «где деньги держит, которые мошенническим образом получил в Беларуси?»

При этом глава государства даже имени «махинатора» не назвал, не говоря уже о его конкретных деяниях. Но по контексту было ясно, что это камешек в огород экс-банкира.

Также Лукашенко намекнул, что Бабарико ведет избирательную кампанию на российские деньги. Тема «руки Москвы» была творчески развита многими. К примеру, Винцук Вячорка опубликовал пост, в котором напомнил о «кадровом лифте» Карена Карапетяна, который в 2016 году из структуры «Газпрома» переместился на пост премьер-министра Армении. Но, если экс-руководитель Партии БНФ ограничился элегантным намеком, то бывший депутат палаты представителей выстрелила прямой наводкой.

– Я искренне убеждена в том, что менеджер «Газпрома» не может быть президентом нашей страны. Это равнозначно тому, что педофил не может быть воспитателем в детском саду, – заявила Анна Канопацкая в интервью Белсату.

Однако есть и совершенно иная версия. Руководитель аналитического центра Belarus Security Blog Андрей Поротников вскоре после выхода Виктора Бабарико на политическую арену озвучил мнение, что банкир является спойлером белорусских властей:

«Бабарико в отличие от Цепкало – часть системы. Причем, обласканная часть. Внесистемный человек не может рулить системообразующим банком 1-го уровня 20 лет. Даже если это иностранный банк. Посему Бабарико хорошо знает правила игры и что ему грозит за попытку выступить против этой самой системы.

Бабарико – зависимая и управляемая часть системы. Банки – это такой бизнес, что если к нему подойти по-чекистски/по-дефээровски/по-обэповски с огоньком, то всегда можно накопать от пяти лет с полнейшей конфискацией всего непосильно нажитого. Или не тому дал кредит, или не так дал, или много, или мало, или часто, или редко…»

В интервью «Салідарнасці» Поротников обосновал, зачем такой игрок понадобился руководству Беларуси: «Это кейс, который официальный Минск может продать Западу. В случае если властям придется жестко реагировать на протесты, они могут провести логическую линию: «Газпром» – Кремль – Путин».

В общем, набор подозрений в адрес Бабарико достаточно обширен, причем некоторые носят взаимоисключающий характер. Сам банкир, оказавшийся перед перспективой доказывать, что он «не верблюд», реагирует по-разному. Президенту он ответил в относительно развернутом виде, а в случае с Канопацкой  ограничился двумя словами: «Бог простит».

В этой истории не вызывает сомнений одно: по мере приближения 9 августа шквал претензий в адрес Бабарико будет нарастать. И нынешние филиппики – это лишь цветочки по сравнению с тем, что ждет бывшего руководителя «Белгазпромбанка» впереди.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 2.7(206)