«Измены в семейной жизни надо терпеть!»

Художник Алесь Пушкин откровенно - про внебрачных детей и секс: «Знаешь, почему эти мужики жен бросают? Потому что эгоисты, могут переступить через детей».

В детстве Алесь недополучил материнской любви и ласки. В 13 лет отец отдал его в художественную школу-интернат, и маму паренек видел лишь на каникулах, четыре раза в год. Потому и пытался добрать нежность позже, когда начал встречаться с женщинами намного старше. Моложе оказалась лишь Янина, которую Пушкин и взял в жены, о чем ни разу за 15 лет не пожалел.

Первые серьезные чувства случились в 24, его избраннице Маргарите было уже 39. Алесь сразу расставил точки над i, честно сказав, что русскую, к тому же члена КПСС, замуж не возьмет. И женится лишь на «свядомай беларусачке», которая, как и он, разговаривает на родном языке. Политические взгляды не помешали члену КПСС забеременеть от свободолюбивого белоруса и родить чудесную малышку. Позже, уже от другой женщины, у Алеся родилась еще одна дочка. А он все искал «настоящую белоруску»…

Повенчались Пушкины сразу после свадьбы, в августе 97-го. Фото из семейного архива

Но судьба лишь посмеялась над замыслами художника: женился Алесь на наследнице польского рода Янине, к тому же католичке, которая не перешла в православие даже ради мужа…

Алесь усаживает нас за деревянный стол в своей знаменитой хате в деревне Бобр, куда каждое лето съезжаются сотни гостей, чтобы поглядеть на пушкинское Купалле с хороводами вокруг костра да отведать ароматного хозяйского крупника.

На сей раз за окном сыплет первый снег, и Пушкин разливает по глиняным тарелкам наваристый суп с фрикадельками да демонстрирует ягодные настойки. Кроме сеней, малюсенькой кухоньки с печкой и круглым столом в избе две крохотные комнатки со старым диваном да книгами на деревянных полках. Но поразглядывать есть что: на побеленных стенах - портрет мамы Алеся, герб местечка Бобр, иконы, Иисус на деревянном кресте, бело-красные рушники, соломенная шляпа, куклы в национальных одеждах. На подоконнике гордо возвышается золотая луковица в стакане с водой.

- Чакаю, пакуль карані пусціць. Рыхтую выставу пра аграгламур, вось і вырашыў пафарбаваць цыбулю ў залаты колер. Потым напішу: «Купляйце беларускiя прадукты, яны - залатыя!» - хозяин хлопочет у печки и не без гордости сообщает, что пока жена уехала по делам, накормил детей манной кашей с сосисками!..

У Пушкина уже четверо детей, но он хочет еще одного мальчика. Фото Анна Абразумова

Алесь Пушкин известен своим бунтарским нравом, и даже в 47 удивляет порой не только односельчан, но и «любімую жоначку Яначку», которая за 15 лет совместной жизни так и не привыкла к чудачествам мужа.

Янина - первая женщина моложе Алеся (причем на 5 лет), с которой он начал строить отношения. За ум свободолюбивого художника заставил взяться отец, попеняв: «Табе, сынку, ужо 30, а ўсё па свеце цёгаешся, дзетак пладзіш ды дзевак ціскаешь. А ў самаго ні кала, ні двара. Хопіць дур’ю маяцца, жаніся!..»

Янину Алесь встретил в могилевском костеле. Приглянулась сразу: и симпатичная, и на родном языке говорит, к тому же историк по образованию. Алесь привел ее в купленную в Бобре избушку и практически не оставил выбора: «Будем тут жить, детей рожать. Подумай!..»

Янина подумала вместе с мамой, которая поначалу недобро глянула на потенциального зятя. Потом будущая теща поинтересовалась: «Так, у тебя двое детей. Алименты не просят? Хорошо. Штампов в паспорте нет? Нет. Не обещал им жениться? Не обещал…» И подобрела…

- Ну а кто бы еще со мной в Бобр поехал? - приводит Пушкин последний аргумент при выборе невесты. - А Яночка была деревенская девочка, к труду приучена, не разбалованная, всем мне подошла...

«Секс - не главное в семейной жизни…»

- История про ваши брутальные ухаживания переходит из уст в уста. Мол, напоили девушку, воспользовались неопытностью, совратили...

- Я Яночку и по выставкам водил, и домик Шагала в Витебске показывал. Жил тогда возле зоопарка, куда многие спонсоры яблоки жертвовали. И однажды директор зоопарка нас угостила: «Вот и вам яблочки!» Яблочки, правда, кое-где были подмороженные, где-то твердоватые. Но вкуснющие! Таяли прямо в наших руках, а мы ели, ели…

- И как же вы убедили Янину, что больше на других красавиц не глянете и внебрачных детей заводить не будете?

- Сказал, что свое уже отгулял, хочу быть с ней до конца и разводиться не буду. Я понял, как больно оставлять своих детей и женщин, как у меня было дважды. Когда приезжал в гости к старшей дочке Анечке, она становилась серьезной и говорила исподлобья: «Моя тетя тебя из пистолета пристрелит или в печку посадит!..»

Алесь и Янина Пушкины

Повенчались мы с Яночкой сразу после свадьбы, летом 97-го. Она не меняла веру, осталась католичкой. Я попросил батюшку: «Ойче, не насилуйте, все-таки у нее традиционный род, подтверждение дворянства, пусть остается в католичестве!..»

Алесь не скрывает, что самый тяжелый период пришелся на первые шесть лет после свадьбы, когда они очень хотели детей, а не получалось.

- Я не мог понять: ну чем мы провинились, за что? Может, за то, что бросил двух своих дочек, не помогал, не общался?..

Сейчас у Пушкиных двое детей: восьмилетний Миколка и пятилетняя Марылька, которые виснут на папе, как наливные гроздья на виноградной лозе…

- Я иногда ругаю Яночку, что разрешает Миколке долго смотреть телевизор. И его ругаю: «Вот испортится зрение, пойдешь родину защищать, а в армии будут очкариком дразнить!»

- А я не пойду в твою армию! - моментально обижается Миколка и тут же приводит убойный аргумент: - Я палеонтологом стану!

Дети хохочут и убегают в соседнюю комнатку. Напоследок Марылька прислушивается: «Про что там тетенька с папой разговаривает?» Успокоившись, радостно сообщает брату: «А-а, пра сэкс, нічога цікавага!..”

Художник тем временем охотно веселит историями про досвадебные романы. А я интересуюсь: может ли мужчина всю жизнь прожить с одной женщиной?

С Лявоном Вольским и старшими дочками: 19-летней Дашей (вторая слева) и 20-летней Аней, которая родилась в Купальскую ночь

Алесь на секунду задумывается и отрицательно качает головой: «Напэўна, не…» Тут же осекается и начинает говорить, что секс - далеко не главное в жизни пары. По крайней мере после сорока-пятидесяти, есть и другие интересные вещи.

- Вось за што я люблю сваю жоначку, дык за тое, што калі нам будзе ўжо шмат год i надакучыць сэкс, нам будзе аб чым пагаварыць, мы будзем сябраваць, будзем роднымі людзьмі. Мы любім глядзець фільмы, потом можам тыдзень іх абмяркоўваць. А яшчэ любім ездзіць у Эўропу, падарожнічаць па розных мясцінах…

Художник печалится, что в этом году пока не удалось выбраться вместе женой в Вильнюс. Все деньги уходят на строительство нового дома, в котором пока готов лишь фундамент.

И с азартом рассказывает про минувшее лето, когда вместе с волонтерами мыл Сынковичскую церковь, которую когда-то «обновили» колхозники, замазав изнутри расписанные стены краской...

«Когда совсем уже достаю жену, она отправляет меня кататься на качелях»

- В этом году 15 лет, как мы вместе. Я подумал и решил, что лучшим подарком будет отправиться в Вильнюс. Или в Белосток. Представляешь: спустя 15 лет заняться сексом в отеле! А вокруг - зеркала… - Пушкин моментально заводится, глаз горит. Но его тут же остужают отпрыски, требуя, чтобы папа подписал их рисунки. Художник вздыхает: - Дома ведь сильно не расслабишься, дети уже взрослые.

Алесь знает, что как муж далек от совершенства, порой слишком зануден. И чересчур любит чистоту.

- Я не терплю пыль. Могу жене раз напомнить, чтоб вытерла, два, на третий она взрывается: мол, только пришла с работы (Янина работает учителем истории в Бобрской школе. - Авт.), устала, потом вытру…

Я аккуратно намекаю, что, может, проще тогда вытереть самому? Алесь недобро косится на меня, поясняя, что пока все же он в доме главный добытчик…

И смеется, вспоминая, что жена все же нашла на него управу.

- Когда уж я своим жужжанием ей совсем надоем, она говорит: “Ідзі пагушкайся на гушкалцы!” Только, мол, не нуди, не доставай меня! Я эти качели специально для детей смастерил, а теперь сам на них и катаюсь…

Жена Янина, сын Миколка и дочь Марылька. Дети Пушкина – единственные, кто говорит в Бобрской школе и детском садике на белорусском языке

А еще я недоволен, когда жена недоговаривает. В этом году втихаря поехала вместе с другими учителями на общественные работы, их каждый год гоняют камни на полях убирать, да на свеклу. Я этого не разрешаю. В прошлые годы брал ее за руку и вел к директору: «Не позволю! Это незаконно!» И уводил обратно. А сейчас она мне ничего не сказала, чтобы не скандалил, и тихонько поехала. Ну куда это годится?..

Оставив бытовую тему, переходим к любовной. Пушкин признается, что не понимает мужчин под 50, которые аж млеют от юных лолит.

- У них же еще неразвитые тела, бедра. Самые красивые женщины - после 27, а еще лучше - рожавшие женщины, самый сок!

Но уж чего Пушкин никак не может уразуметь, так это то, как можно бросить жену, прожив с ней 5, 7 или все 10 лет.

- Знаешь, почему эти мужики жен бросают? Потому что эгоисты, могут переступить через детей. Ну и еще потому, что жена не была им родным человеком…

Но я все равно не понимаю, как можно прийти и сказать: «Знаешь, а я влюбился! У меня теперь лучшие перспективы»! И бах - и уйти, уехать в Филадельфию к женщине, которая пообещает: «Я тебя люблю как художника! Создам все условия!»

Лично я знаю: Бобр - это серьезно и надолго, это моя Беларусь. У человека ведь всегда есть осознанный выбор, когда он понимает, что других вариантов в его семейной жизни не будет.

“Чтобы не развалить семью, не верьте в измены своей половинки!”

- Как ни печально, но вначале года, по статистике, в Беларуси на тысячу браков приходилось почти столько же разводов, главная причина - измена…

- Надо терпеть измену, - уверен Пушкин. - Например, представим, что я застукал жену с другим. Так просто не нужно верить своим глазам. “Не верю - и точка! Ты все придумываешь, чтобы меня позлить…” И все - проблемы нет, живем дальше! Вспомните хотя бы знаменитого французского писателя Виктора Гюго, который полвека был счастлив не только с женой, но параллельно и с другой женщиной. И мудрая жена все понимала!

Алесь вспоминает про сельскую жизнь и жалуется, что в деревне происходит сублимация любовной энергии. Женщины за 40 перестают за собой следить, становятся неинтересными, в том числе и мужу, все силы отдают грядкам да живности в хлеву. Напашутся за день, а потом падают…

Оказывается, что разводы и в деревне - не редкость.

- Чаще расходятся уже в возрасте, когда дети вырастают и больше не остается объединяющих факторов. И что с этим делать?..

- А вы знаете, что некоторые называют вас подкаблучником? - ставлю вопрос ребром.

- Однажды приятель мне сказал, что я подкаблучник, потому что женился на католичке и работаю в костелах. И потому что у меня двоякие дети: Миколка ходит со мной в церковь, Марылька с женой - в костел. Вот и говорили, что жена прибрала меня к рукам, веревки вьет. А все, мол, от вседозволенности и демократии в семье. А я этим горжусь! Долгие годы Яночка была очень робкой, слова не могла сказать, а я ее научил: “Ты же хозяйка! И крикни, и стукни, построй всех, скажи, как надо!” Вот теперь наша семья - настоящая демократическая свободная ячейка, где каждый может выражать свое мнение!

Я очень люблю свою жоначку, мы 15 лет вместе, и она становится все краше. Я ей так и говорю: “Какая ты красивая стала, я тебя еще больше люблю!”

Романтик в душе и бунтарь снаружи – Пушкин всегда искал «свядомую беларусачку»

А вот Яночка считает меня тщеславным. За 15 лет, что мы вместе, жена никак не привыкнет к вниманию, к многочисленным гостям. В их семье гости были на Новый год да на день рождения. Как и многие белорусы, они жили по принципу: “Абы тихо было!” Я такого не понимаю, у нас всегда люди. А жена не жалует посторонних, боится сглаза, разговоров. Но у меня есть оправдание. Как только мы заселились в этот дом, отремонтировали его, к нам в дверь постучал странник и попросился переночевать. Мы его пустили, с тех пор и повелось: в нашем доме двери не закрываются!

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)