Скандалы
Елена Якжик

Из-за талона на мотоцикл белорус 16 лет платил алименты на чужого ребенка

В начале 70-х ради талона на покупку мотоцикла Иван Иванович Бекасов познакомился с продавщицей ГУМа. Вскоре женщина родила девочку и, хотя отцом ребенка он не был, ему пришлось 16 лет платить алименты. За 32 года мужчина прошел все судебные инстанции, сначала – чтобы опровергнуть отцовство, потом – чтобы вернуть незаконно взысканные с него деньги. Безрезультатно.

Полжизни на суды

Сейчас Ивану Ивановичу Бекасову 64 года. Более тридцати из них он воюет с судебной системой Беларуси, которая сначала сделала его отцом чужого ребенка, потом забрала «свои слова» обратно, а еще позже отказала в возврате алиментов, которые Бекасов вынужден был платить на чужого ребенка.

За спиной бывшего наладчика завода Орджоникидзе, а ныне пенсионера Ивана Ивановича, районные суды Минска, Верховный суд Беларуси, Конституционный суд Беларуси, прокуратура РБ, Комитет по правам человека ООН. На днях он направил последнее письмо -- в Палату представителей Национального Собрания, надеясь, что депутаты изменят судебное законодательство: поспособствуют появлению закона об ответственности судей за принятие незаконного решения, а также узаконят суд присяжных.

-- На моем примере видна вся гниль нашей судебной системы, а также тех условий, в которых мы жили в советские времена, -- говорит Иван Иванович.

Как Иван Бекасов мотоцикл покупал

Мы встретились с пенсионером Бекасовым на одной из центральных улиц Минска, неподалеку от его дома. Недавно Иван Иванович пережил инсульт, который дал осложнение на ноги. Теперь он передвигается медленно. При этом весел, глаза начинают озорно блестеть уже в начале разговора.

-- Зачем вам это было нужно, имею в виду, бесконечные суды? -- интересуюсь у него.

-- Да просто бесят их ответы, как дурачку какому-то! То мы с истицей вели совместное хозяйство, хотя я с ней не прожил ни дня. То генетическая экспертиза исключает мое отцовство, но, поскольку «истица заблуждалась в отношении отца ее дочери», мне в иске о возврате денег отказано… Была судебная ошибка, и пока я доказывал ее, мне пришлось выплатить алиментов примерно на 12 тысяч долларов США – это в перерасчете с советских рублей, -- отвечает Иван Иванович.

А началась эта история в начале 70-х. Тридцатилетний Иван Бекасов очень хотел купить мотоцикл. Но продавались они только по талонам, а чтобы приобрести такой без очереди, нужен был блат.

-- Узнал, что в магазин «Мотоциклы» поступает 60 мотоциклов, -- вспоминает пенсионер. – После второй смены, ночью, примчался туда, до рассвета один стоял, ждал открытия. А утром прибежала толпа со списком, говорят, мы уже с вечера очередь заняли, так что можем записать тебя семидесятым…

Потом Иван Бекасов выяснил, что ГУМу выделяют 40 мотоциклов. «И мне пришлось заводить блат с истицей… После того, как я получил от нее талон на мотоцикл, мы расстались… А она, позже забеременев и родив девочку от женатого мужчины, подала иск в суд о признании меня отцом и взыскании алиментов… Все мои объяснения, что я с ней вместе не проживал, что это не мой ребенок, и нужна она мне была лишь для покупки мотоцикла, остались без внимания», -- пишет в своих бесконечных жалобах собеседник.

Так в 1975 году Иван Иванович Бекасов против своей воли стал выплачивать алименты «дочке» Ирине.

Генетическую экспертизу, рассказывает он, тогда делали в Москве. И результативность ее была равна 50 процентам. Также, чтобы ее провести, нужно было решение суда. Но белорусский суд, поскольку родственность им и так была определена, в назначении экспертизы отказал.

-- Только после развала СССР я смог добиться экспертизы в Минске, -- продолжает Иван Иванович. – Истице пришлось прийти с дочкой, под воздействием милиции – поскольку до этого четыре года она на судебные процессы не являлась. Тогда я раз в жизни и увидел девочку, ведь, естественно, был необходим ее анализ крови. А, вообще, она отношения к иску не имеет. То есть, она вообще ни при чем.

В 1992 году суд отменил свое предыдущее решение, основанием чему послужила генетическая экспертиза, исключавшая отцовство Бекасова. Упоминание о нем, как о «папе» Иры, также было удалено из актовой записи о рождении ребенка в соответствующей Книге регистрации Ленинского района Минска.

«Такого произвола суда нет ни в одной цивилизованной стране»

Иван Иванович Бекасов, который уже давно сменил мотоцикл на «Москвич», стал добиваться возврата алиментов. Однако в 1996 году Минский городской суд постановил, что «истица заблуждалась в отношении отца ее дочери», а поэтому суд нижестоящей инстанции на законном основании отказал в возврате выплаченных сумм.

«Имело место судебная ошибка, которую не хотят признать судебные власти и, тем самым, возместить мне материальный и моральный ущерб», -- писал неугомонный минчанин во всевозможные инстанции. В декабре 2007 года его письмо ушло в Комитет по права человека ООН – о нарушении Республикой Беларусь статьи международного пакта о гражданских и политических правах.

«…Государство не выполнило своих обязательств по справедливому судебному разбирательству моего дела… Мои жалобы во все судебные инстанции и госучреждения остались без удовлетворения. Я исчерпал все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты в Беларуси», -- говорится в заявлении.

А в марте 2008 года пенсионер Бекасов отправил письмо в Палату Представителей Национального Собрания РБ:

«Такого произвола суда нет ни в одной цивилизованной стране. Ведь я требую возврата своих денег, а не чьих-то чужих. Отказ суда я расцениваю как посягательство на частную собственность. И если суд не может решить такого элементарного вопроса, как мой, тогда зачем нам вообще нужна такая судебная власть?!».

«Моя жена не из сферы торговли»

Спрашиваю у Ивана Ивановича: как его законная супруга отнеслась к этим разбирательствам?

-- Сначала скрывал правду от жены. А потом, когда она в почтовом ящике увидела повестку в суд, пришлось рассказать эту историю. Отнеслась с пониманием, -- говорит собеседник.

-- Не интересовалась, мол, ради чего вы на ней женились. Может, ради автомобиля или холодильника?

-- Нет, она у меня не из сферы торговли, -- смеется пенсионер Бекасов. – Жену я выбирал для жизни.

По справедливости, считает Иван Иванович, государство должно было бы выплатить матери Ирины «материнские» за восемнадцать лет. А та, в свою очередь, ежемесячно компенсировать ему те самые алименты.

-- На что бы вы потратили эти 12 тысяч долларов? – задаю последний вопрос.

-- Получать к пенсии хотя бы по 100 долларов в месяц – и для нормальной жизни мне бы хватало, -- подытоживает пенсионер Бекасов.

Кстати, на том самом мотоцикле, который Иван Иванович купил в ГУМе, он проездил всего два года.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)