Историк: «Пока будем называть настоящих хозяев земли — «кулаками» — ничего не изменим»

Дмитрий Дрозд о языке вражды и большевистской терминологии.

Фото Вадим Замировский, TUT.BY

— Опыт кровавого ХХ века, унесшего жизни миллионов человек, привёл человечество (конечно, цивилизованную его часть) к пониманию того, к чему приводят человеконенавистнические идеологии вроде нацизма или коммунизма, — пишет известный историк. — На международном уровне сделано много для защиты прав человека, устранения любых форм дискриминации. Сейчас много делается для того, чтоб она не проявлялась не только в действии, но и на уровне языка (язык вражды) — то есть, чтобы даже в мыслях не было унижения одним человеком другого.

Поэтому сегодня мы выбрасываем из своего словарного запаса множество слов, которые еще 10-20 лет назад все мы произносили совершенно свободно. Мы перестали говорить «н...гр» — хотя в русском языке ещё совсем недавно это слово не имело никакого негативного оттенка, а было всего лишь общепринятым названием чернокожих. Мы не используем никакие слова, оскорбляющие сексуальные меньшинства.

Тем более, мы стараемся не использовать оскорбительные слова, используемые для названия целых народов, хотя еще недавно эти «буль...аши» и «хо...лы» использовались совершенно свободно и чуть ли ни комплиментом считались.

ФБ блокирует за совершенно историческое слово «мос...аль» (житель Московского царства). Даже в белорусском языке мы избегаем слова «ж...д», хотя в белорусском языке, как и в польском — оно было совершенно обычным для официального языка, история которого насчитывает столетия. Но так как это слово приобрело явно негативный, оскорбительный оттенок в русском языке, то даже в белорусском мы пишем «габрэй».

И всё это очень важно для очищения нашего сознания — так как оно формируется именно словами.

Но подобная очистка ещё совершенно не коснулась языка вражды, разработанного большевиками. Например, все мы используем слово «кулак», «раскулачивание», не обращая внимания на то, что это слово за годы советской власти приобрело явно негативный оттенок, стало оскорблением, обоснованием уничтожения.

Повторяя эти большевистские характеристики, мы по-прежнему живём в этой вражде. Ну, раз кулак — отрицательный персонаж, то что его жалеть? Что жалеть его детей и семью? Точно также со словами «враг народа». Ну, чего их врагов жалеть? Раз враги, то, значит, правильно их расстреливали...

Так? Или определение «банды», «бандиты» — в большевистской характеристике крестьянских восстаний и борцов с советской властью. Также «нэпманы» и «буржуи».

Мы используем язык вражды и удивляемся — почему у человека не возникает сочувствия к этим самым врагам. Но пока мы будем называть настоящих хозяев своей земли — самую трудолюбивую часть крестьянства — «кулаками» — мы ничего не изменим. «Кулаки» — это люди, которые после отмены крепостного права всего за одно-два поколения своим трудом добились экономической независимости, стали зарабатывать, покупать землю, богатеть, одновременно именно они стали экономической основой благополучия России, её продовольственной независимости...

Ни у кого из них не было наследных земель и других сокровищ. Все свои богатства они получили исключительно своим трудом. Поэтому нам нужно отказаться от большевистской терминологии — от большевистского языка вражды, ненависти и дискриминации, и перестать использовать подобные выражения. Разве что только в кавычках.

«Раскулачивание» — это ограбление, уничтожение как класса, Холокост, геноцид по социальному признаку, приведшее к тяжелейшим последствиям. В том числе и Голодомору, унесшему миллионы человеческих жизней.

«Кулаки» — это обеспеченная часть крестьянства, хозяева, настоящие «гаспадары» земли.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(63)