Искусствоведы ответили на реплику Лукашенко о «Черном квадрате» Малевича
«Смотрю на этот «Черный квадрат»... Может, и я бы за ночь такое нарисовал?», заявил Александр Лукашенко, общаясь с российскими СМИ. Белорусские деятели искусства ответили.
В Национальном центре современных искусств прошла презентация брошюр из серии «100 выдатных дзеячаў беларускай культуры», автором которой является историк Анатолий Тарас. Героями новых книг стали белорусские художники Казимир Малевич и Николай Селещук.
— Весь мир будет называть Малевича гением века, увидевшего крупицы будущего, — отметила автор книг профессор Белорусской государственной Академии искусств Ленина Миронова.
Корреспондент «Салідарнасці» поинтересовалась у искусствоведа, что же она думает по поводу видения Александра Лукашенко относительно творчества Малевича? Напомним, общаясь с российскими СМИ 17 ноября, глава Беларуси признался: «Смотрю на этот «Черный квадрат»… Так он называется, да? И думаю: «Ну что это такое, может, и я бы за ночь такое нарисовал?»
— Во всяком анекдоте можно найти и положительную сторону. Видите, какой человек занятой, а знает Малевича. И это еще раз подтверждает славу этого художника! — отметила Ленина Миронова.
Свой взгляд на искусство великого творца представил и внучатый племянник художника Игорь Малевич в своей книге «Казимир Малевич. Восхождение на крест судьбы».
— К Малевичу есть интерес во всем мире, одни мы, белорусы, безразличны к нему и позволяем себе всякие вольности говорить, кто он такой и что сделал, — отметил Игорь Малевич. — Ему посвящены многочисленные семинары и конференции во всем мире. Белградский университет уже на протяжении 10 лет проводит международную конференцию «Казимир Малевич — абсолютный художник века». В прошлом году Королевская академия науки и искусства в Амстердаме проводила конференцию «“Черный квадрат” и его влияние на современный мир».
Игорь Малевич призвал посмотреть на творчество великого художника как на отражение эпохи, в которой он жил.
— Ведь Малевич сам участвовал в первой мировой войне как солдат интендантского полка. Он попал в тот ад, и все его супрематические работы — это его адекватная реакция на ужасы той войны. В них отражение эпохи. Это не выдумка человека, который просто сел и за день что-то нарисовал.
Читайте еще
Избранное