Политика
Николай Чернявский, Олег Мальчишкин, Фото Николай Чернявский

Ирина Халип: «Не знаю, как рассказать сыну, где находится его отец»

Павел Северинец считает приговор беззаконным и намерен его обжаловать. Ирина Халип также подаст кассационную жалобу на решение суда, но только после того, как проведёт «полную дезинфекцию своей квартиры».

Суд Заводского района Минска 16 мая вынес приговор троим обвиняемым по делу о массовых беспорядках 19 декабря: жене экс-кандидата в президенты Санникова Ирине Халип, руководителю штаба экс-кандидата Статкевича Сергею Марцелеву и главе штаба экс-кандидата Рымашевского Павлу Северинцу.

Судья Жанна Брисина согласилась с требованиями прокурора, озвученными в ходе процесса 13 мая, и назначила наказание Ирине Халип и Сергею Марцелеву в виде двух лет лишения свободы с отсрочкой на 2 года, а Павла Северинца – приговорила к 3 годам ограничения свободы с направлением в места отбывания наказания.

Северинец был признан виновным в организации и в участии в массовых беспорядках, неподчинении органам власти. Халип и Марцелев получили сроки за призывы к жителям Беларуси придти Октябрьскую площадь для участия в несанкционированной акции и препятствование работе правоохранительных органов.

10.35. Из зала суда вышли Сергей Марцелев и Павел Северинец. Северинец обнялся с мамой. Женщина не сдержала слёз.

«Я считаю приговор беззаконным, и намерен его обжаловать, – сказал журналистам Павел Северинец. – Сегодня я поеду на другие политические суды. Считаю, что обязанность тех, кто получил более мягкие приговоры, поддержать тех, кому присудили жёсткие». На вопрос, что было самым сложным за пять месяцев, проведённые Северинцем в СИЗО КГБ, он сказал: «Отсутствие возможности встретиться со священником».

Сергей Марцелев также заявил, что его моральный долг – поддержать тех, кто получил или кому грозят более жёсткие приговоры, в частности Александра Отрощенкова и Николая Статкевича.

10.20. После необходимых процессуальных действий Халип, Марцелева и Северинца отпустят.

Вышла Ирина Халип. Журналистка обнялась со своей мамой. Ей передали цветы.

«Я уверена, что вынесение приговора была назначено на 16 мая, чтобы я не смогла увидеться со своим мужем, – заявила Ирина Халип. – Не знаю, как рассказать сыну, где находится его отец».

Как передаёт из суда корреспондент «Салідарнасці», в первую очередь, Ирина Халип намерена провести полную дезинфекцию своей квартиры, «чтобы духу кэгэбэшников не осталось», и только после этого обжалует приговор.

10.18. Мама Павла Северинца Татьяна в беседе с корреспондентом «Салідарнасці» призналась, что не ожидала такого приговора, особенно в свете последних жёстких вердиктов. «Думала, дадут максимум – три года, – говорит Татьяна Северинец. – Сейчас я обнять его смогу».

Тем не менее, женщина считает приговор сыну несправедливым. «Нужно судить главного преступника, который выступает против людей», – считает Татьяна. Она не может объяснить себе, почему Халип и Марцелев получили два года с отсрочкой приговора, а её сын – три года «химии». «Логику этой власти понять невозможно», – заявила Татьяна Северинец.

10.15. Северинцу – 3 года «химии», Марцелеву и Халип – 2 года лишения свободы с отсрочкой приговора. Такое решение вынесла судья Жанна Брисина, передаёт«Радыё Свабода».

10.05. Около сотни человек находится на крыльце суда Заводского района и в самом здании. В руках некоторые держат цветы. Среди присутствующих много журналистов.

Если судья Жанна Брисина согласится со сроком, запрошенным прокурором, Ирина Халип сможет впервые за полгода выйти на улицу с четырёхлетним сыном. Пока велось следствие и суд рассматривал дело, журналистка находилась под домашним арестом.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)