Беседка

Ирина Хакамада: «Я топтала его очки, кидалась в него сковородками, била вазы…»

Ирина Хакамада призналась, что перестала быть политиком, но президентом стать готова. Кроме того, мы узнали, чему она научилась у львов, сколько весит ее дамская сумочка и почему не стоит бороться за мужчин

-- На что вы обращаете внимание при знакомстве с мужчиной?

-- Глаза! У него должен быть неподдельный интерес ко мне как к женщине. Не пошлый, а глубокий, интеллектуальный и одновременно сексуальный. Это выражение глаз присуще только одному типу мужчин. Банально звучит, но глаза - единственное, что действительно выдает душу человека.

В мужчине меня интересует, прежде всего, личность. С возрастом мы становимся мудрыми, и нам уже по фигу, какой у него нос, подбородок и длина члена.

-- Любите ли вы блондинок?

-- Ха! На католическое Рождество мы с друзьями устроили маскарад. Я нарядилась «блондинкой в шоколаде»: надела все самое шикарное, сверкающее, не сочетающееся друг с другом. Кривой сарафан от Макашовой, много золота, на спине - ангельские крылья. Сапоги, ажурные чулки. И кепочку со светлыми волосами, которую купила в Америке за три доллара. Муж опоздал на 15 минут - за это время я склеила троих. Признаю: блондинкам жить легче. Их воспринимают гораздо лояльнее, ухаживают за ними смелее. Я бы хотела, чтобы ХХI век стал веком брюнеток.

-- Пока все повально красятся в блондинок.

-- Это бред! А эти передутые губы? Они же не похожи на губы Анджелины Джоли. Они похожи на грибы. Это смешно.

Вся эта мода означает, что Россия в лице своей столицы Москвы вступила в эпоху первоначального потребления. До этого у нас была эпоха первоначального накопления. А теперь народ с остервенением потребляет. Работает стереотип: будешь много потреблять, будешь преуспевать. Мы в информационном потоке, рассчитанном на быдлование потребителя.

-- Как вы оцениваете шансы Ксении Собчак на политический успех?

-- Нет шансов. Ксения - умная девушка. Но она может попасть в ту же ловушку, что и Жириновский. Он яркий, талантливый, но занял такую политическую нишу, откуда выхода нет. Его на серьезную должность не возьмут. Когда входишь в образ, оставляй кислород, чтоб хватило сил из образа выйти.

-- Роман - лучшее средство продвижения женщины в политике?

-- Это худшее средство продвижения женщины в политике. Закончится роман - закончится женская карьера. Если вы переспали с каким-нибудь чиновником, помните: первый ваш враг - аппарат чиновника. Аппарат обладает огромной властью. Вас возненавидят и будут топить.

-- «Я всегда в оппозиции к правительству, где нет меня» - ваш девиз?

-- Это не мой девиз! Это ложь и клевета. Наоборот, я всегда критиковала оппозицию, которая неизменно говорит «нет». Если я вижу, что правительство делает правильные шаги, я его обязательно поддержу.

-- Что вы еще не пробовали в политике, но готовы попробовать?

-- Быть президентом. Я готова! Осталось дождаться, когда за меня проголосует 51 % населения.

-- Вы участвовали в переговорах с террористами во время захвата «Норд-Оста». Почему не обнародована статистика жертв?

-- Мы никогда не узнаем правды ни об одном теракте. Власть не хочет признавать своих ошибок. А мы живем в обществе, где нет альтернативных средств массовой информации, нет независимых судов, нет независимых следователей.

-- Можно ли перестать быть политиком?

-- Можно. Я перестала.

-- Неправда!

-- Политика - это профессия. Я ушла из профессии, но по состоянию души я всю жизнь буду обсуждать политику, она всегда будет меня интересовать. Только теперь это мое хобби. Потому что я хочу сохранить свою личность, и в политике ей сегодня не место.

-- Сколько весит ваша дамская сумочка?

-- Полтора килограмма. Она большая, с бешеным количеством карманов! Я ничего не могу найти. В экстренных случаях все вываливаю на пол.

-- В вашем романе описано венецианское зеркало, которое показывает будущее. Это правда или художественный образ?

-- Зеркало действительно есть. Если вы в него посмотрите, точно увидите там чужую женщину. Но имейте в виду: если вы решили заглянуть в вечность, в этот момент вечность тоже смотрит на вас.

-- Бриллианты - лучшие друзья девушек?

-- Чушь это собачья. Мне все мужья дарили бриллианты. А они дома лежат. Я как-то без них существую.

-- Верите ли вы в любовь?

-- В каком смысле?

-- С первого взгляда и до гробовой доски.

-- Нет. Был период, верила. Сейчас разуверилась.

То есть я верю, что люди могут прожить всю жизнь вместе и умереть в один день. Но не верю в то, что они будут все эти годы испытывать друг к другу романтическое чувство, аналогичное первым годам знакомства. Романтика превращается в партнерство, дружбу, привязанность, моральные обязательства друг перед другом. Но увлечения на стороне, особенно у мужчины, будут точно. И тут все зависит от терпения женщины.

-- Есть ли будущее у классической формы брака?

-- Вряд ли. Традиционные семьи распадаются с огромной скоростью. Побеждают современные семьи, которые дают большую свободу друг другу, и в сексуальном плане тоже.

-- Вы лояльная жена?

-- Очень лояльная. Я знаю: любой мужчина всю жизнь обманывает женщину. И чем больше он хочет удержать ее рядом с собой, тем больше обманывает. Если мужчина вас не обманывает, значит, он к вам равнодушен. Я за правду. Но правду мало кто выдерживает.

-- Вы выдерживаете?

-- Да. Я понимаю: мужчины - другие. У них другая психика, они живут по другим законам. Иначе не могут.

-- Но они же тоже люди!

-- Какая разница! Два мира могут существовать совместно, если найдут компромисс. Для этого нужно огромное терпение и внутренняя свобода.

Когда женщина узнает, что мужчина изменил, не нужно давить на психику: «Я посвятила тебе всю жизнь, а ты меня предал!» Это не предательство. Нужно уметь это принять и понять: вы готовы жить с романом в семье?

Уходить стоит только в том случае, если без мужа точно будет лучше. Я каждый раз считала, жить с этим романом или остаться без мужа.

-- Долготерпение - положительная черта женского характера?

-- Конечно! Женщина ничего не сможет сделать, если не научится терпеть.

Я научилась долготерпению только после сорока лет. Как только я начала заниматься политикой и серьезной карьерой в бизнесе, научилась терпеть. Когда была студенткой, писала диссертацию, преподавала, выходила замуж, я была максималисткой: или пан - или пропал, или сейчас - или никогда. Или мой ребенок будет играть в хоккей, или я его убью. А потом пришло терпение, потому что жизнь тебя все равно обманывает.

-- Приходилось ли вам когда-нибудь сражаться за мужчину?

-- Приходилось. И я проиграла. Мужчина так создан, что сражаться должен он. Как только это начинает делать женщина, у него возникает ощущение, что ему подсовывают туфту.

-- Женщина может позволить себе столько детей, сколько сама способна прокормить?

-- Конечно! Нужно полагаться только на себя. Ребенка надо рожать только в том случае, когда ты понимаешь, что не можешь без этого ребенка и знаешь, что можешь обеспечить ему образование и медицинскую помощь.

-- Дети причастны к вашим успехам?

-- Косвенно. Нужно было их кормить, и это заставляло меня двигать карьеру.

-- Где вы научились так кричать?

-- С чего вы взяли, что я умею кричать?

-- В программе «К барьеру», например....

-- Это профессиональное. В парламенте есть микрофоны, но если говорить с нормальной интонацией, вас никто не услышит. Плюс работа со стадионами.

Плюс домашние тренировки в предыдущем браке. Все сковородки, все очки были разбиты. Я топтала его очки, кидалась в него сковородками, била вазы.

Но это было в прошлом. Последний брак очень гармоничный.

Если вы в состоянии стресса, лучше не выливать агрессию, а попробовать ее погасить, например, занять руки. Мой муж в агрессивном состоянии уходит в Интернет. А я пишу иероглиф. Например, «любовь» - 300 раз подряд.

-- Как вы научились писать иероглифы?

-- После дебатов у Соловьева ко мне подошла женщина, которая была судьей в студии, и сказала: «Вы так долго не выдержите! Вам нужно научиться переключаться. Займите чем-нибудь руки. Или пишите картины, или вяжите».

И вот однажды в Париже я купила китайские кисточки. А потом нашелся преподаватель японской каллиграфии в Москве. Японист в третьем поколении, его отец знал моего отца еще в Хабаровске. И он начал со мной работать.

-- Часто ли вы бываете в Африке?

-- Была один раз. В Ботсване. Это была профессиональная фотоэкспедиция. На закате мы фотографировали слонов на водопое. Озеро, сто слонов купаются.

И вдруг возникло облако пыли - приближалось другое стадо слонов. По ошибке мы оказались у них на пути. Впереди - слониха с бешеными глазами. Водитель резко развернулся. Но слоны приближались гораздо быстрее.

Я почувствовала: это конец, нас затопчут. Мелькнула мысль, как глупо будет звучать некролог: «Бывший кандидат в президенты растоптан слонами в Африке».

По счастью, стадо пронеслось мимо - в нескольких сантиметрах от нас.

-- Столкнувшись так близко с миром диких животных, вы узнали что-нибудь новое о людях?

-- Просветляет обратная связь. Закат в саванне, красное огромное солнце, две львицы. И эти прекрасные животные идут прямо на нас. Мы снимаем в джипе. Воняет бензином, на полную мощность работает мотор. Я стою на заднем сидении и щелкаю фотоаппаратом с бешеной скоростью. Львы проходят словно сквозь нас, не моргнув глазом.

Я спрашиваю проводника: «Почему они нас не замечают?» Он говорит: «Нас нет!»

Как так? Оказывается, в пищевой цепи наследственного кода этих животных мы не записаны. Ни как те, кого они могут съесть, ни как те, кто их может съесть. Мы снимали в заповеднике, где охота запрещена и случаев людоедства не было. То есть мы оказались в мире, где человек не главный!

Это грандиозная мысль!!! Вернувшись в Москву, вы начинаете смотреть на жизнь глазами этих львиц.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)