Политика

Иноземцев: Чем может ответить Путин на поражение в войне

Российский экономист Владислав Иноземцев в интервью Сибирь.Реалии поделился прогнозами о скором будущем экономики России, а также о возможном исходе вторжения в Украину. Предлагаем ключевые моменты беседы.

Фото: ТАСС

О блокаде

— Санкции начали плодиться и будут нарастать как снежный ком. Я думаю, мы увидим полное блокирование воздушного пространства, отказ от любых транзитных сообщений. Наверняка будут какие-то серьезные последствия для российских граждан, живущих за границей.

Будет полная отмена виз. Думаю, много еще чего произойдет — по мере того как мир будет наблюдать за происходящим. Потому что он приходит все в больший ужас и сейчас уже понимает, что не остановить Путина уже невозможно.

Новый Саддам

— Это человек, с которым невозможно ни о чем договариваться, нельзя вести переговоры. Это как новый Саддам Хусейн. То есть даже если его остановить на полдороге, как было в 1991 году, то все равно будет 2003-й.

О сигналах

— Мы имеем санкции против лично Путина, который пополнил список из Ким Чен Ына, Асада и Лукашенко. Это мощнейший сигнал, что вы ходите по минному полю.

Призрак дефолта

— Средний объем валютных торгов на Московской бирже составляет в тяжелые дни около 2 млрд долларов. Средний день —  700–800 млн долларов. Представим, что начинается паника. В четверг только усилия ЦБ сдержали курс, когда были остановлены торги, и потом он относительно стабилизировался. А если ЦБ не может выйти на рынок, что происходит? Происходит 98-й год.

Чего ждать от Пекина

— Я не думаю, что Китай будет как-то стремиться воспользоваться этой ситуацией, да и как он может это сделать? Скорее, он будет отстраняться от России, может быть, не открыто. Он, естественно, никаких санкций вводить не будет. Будет ждать и наблюдать. Мы уже видели, что некоторые китайские банки прекратили финансирование российских контрактов по поставкам нефти.

Это не значит, что Китай отказывается от покупки. Но банки не хотят осуществлять предоплаты за компании, которые покупают нефть, потому что боятся попасть под санкции США.

Я не думаю, что Китай сейчас бросится расширять здесь экономическое присутствие с учетом того, что отношения с Западом будут испорчены.

Что будет с ВВП

— Он будет ниже, чем в предыдущем. То, что будет спад в экономике, тут и обсуждать нечего, вопрос только в масштабе. Падение, конечно, не составит 10 процентов, мы находились на восходящем тренде, отменялись ковидные ограничения, малый бизнес должен был показать хорошие результаты.

Кроме того, пока никто не перекрыл поставки нефти и газа, а цены высокие, выручка большая, бюджет был сведен в прошлом году с огромным профицитом. Все балансы, и торговые, и платежные, были в больших плюсах.

Поэтому, я думаю, катастрофы полной не будет, но, если мы ждали условно 3 процента роста, можно готовиться к 3–4 процентам падения. Но даже при таком падении снижение уровня жизни будет, конечно, больше.

О возможном финале войны

— Выиграть эту войну сегодня не представляется возможным, армия стремительно деморализуется. И в итоге она будет проиграна в течение не более пары недель. Но каков будет ответ?

Я допускаю, что он может ударить по Киеву ядерным оружием. Потому что это человек, действительно не имеющий никакой связи с реальностью. И что последует потом, не знает вообще никто. Поэтому я думаю, что эта ситуация — до срока Путина у власти.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.7(102)