Коктейль
Татьяна Шахнович

Илья Олейников: «Я превращаюсь в растение с маниакальной идеей»

30 августа в Минске состоялась мировая премьера мюзикла «Пророк». Накануне «Салідарнасць» прорвалась за кулисы, поприсутствовала на одной из последних репетиций и пообщалась с автором музыки и исполнителем главной роли Ильей Олейниковым.

В коридорах Дворца спорта вечером, накануне премьеры, царили пустота и полумрак. За распахнутой дверью виднелась сцена и снующие вдоль нее люди. У щита с рекламой «Макдоналдса» беззаботно посапывал прямо на полу кто-то уставший. И вдруг, совсем рядом я увидела Илью Олейникова в золотистом корсете и красных спортивных штанах с лампасами.

— Илья Львович, здравствуйте. Я – корресп…

— Пойдем, поговорим, — устало выдохнул в мою сторону актер, не дослушав меня.

Устроившись на зрительских трибунах, я увидела рядом грустное, слегка осунувшееся лицо.

— Чувствую себя ужасно — чертовски устал. Волнуюсь. Как все успеем, еще столько всего надо сделать, — запросто поделился переживаниями кумир миллионов. – Я шесть лет этого ждал… 50 актеров, десятки технических работников, месяцы репетиций, столько сил и денег вложено… Кран настоящий вон стоит – по сцене будет ездить…

— От чего пришлось отказаться из-за работы над мюзиклом?

— Да я от всего отказался: не ем, не сплю…

— Похудели…

— На тренажеры перестал ходить. Уже 4 месяца как. Ненавижу себя за это… Я превращаюсь в растение с маниакальной идеей: увидеть рождение своего детища… Я думаю, это будет взрыв мирового уровня…

— В чем главная мысль?

— Жить, чтобы жить… Но жить по-человечески, не в грязи… Пойдем покажу.

Илья Львович провел меня к сцене и предложил располагаться на зрительских трибунах рядом с перекусывающими актерами.

— Я бы не советовал фотографировать, — бросил он в мою сторону и добавил: — Выгонят.

На сцене режиссер-постановщик Януш Юзефович эмоционально руководил процессом. Репетировали сцену «После измены» (условное название – Т.Ш.). «Рогатый» герой выражал свой гнев пением и действиями. В порыве чувств он раскручивал актрис в бальных платьях на колесиках, благодаря которым девушки вихрем кружились по сцене.

Затем шла сцена «Прощение грешницы». Юноша и девушка обнимаются под романтическую мелодию, а их увеличенные с помощью прожектора силуэты тенями ложатся на стену. И вдруг тень героя под резкие ритмы превращается в силуэт громадного дракона…

Сцену ревности прогоняли снова и снова под тихие комментарии расположившихся в партере актеров.

— А вы как в мюзикл попали? – тихонько интересуюсь у рядом сидящей миниатюрной девушки.

— На кастинг в марте пришла. Нас долго мурыжили, не говорили, кто подходит, кто нет. И только в мае всех отобранных вывезли в Польшу, где мы целый месяц все вместе жили в двухэтажном коттедже, в лесу… Что-то типа общежития. И Илья Львович с нами, — гордо сообщила актриса.

— Целый месяц и никаких развлечений?

— Почему никаких? Костер разжигали… Еще несколько раз в Варшаву ездили на примерки и репетиции, по городу гуляли.

Кроме того, девушка рассказала, что Ядвига Поплавская и Александр Тиханович играют в мюзикле старика и старуху.

— Это неправда, что они нас обучали. Это мы их обучали, а журналисты неверную информацию напечатали, — жаловалась актриса. – Они нам еще спасибо сказали: «мы, мол, народные артисты, а оказывается, сколько не знали…»

Кроме того, Илья Олейников рассказал «Салiдарнасцi», что в сентябре организаторы планируют показать мюзикл в Минске еще семь раз. По поводу гастролей пока определенности нет. Планируется, что спустя 3-4 месяца, отработав все детали, спектакль повезут в Россию и страны СНГ.

— Пока… — по-приятельски простился с корреспондентом «Салiдарнасцi» Илья Львович.

Идейный вдохновитель мюзикла «Пророк» Илья Олейников и продюсер Вадим Товпенец

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)