Кино
Максим ЖБАНКОВ

«Идеальный незнакомец» // Кругом одни уроды

Очередной киноаттракцион: “крепкому орешку” противостоит “девушка Бонда”. На экраны Минска вышел “Идеальный незнакомец” с Брюсом Уиллисом и Холли Берри.

Триллер – киношный эквивалент «американских горок». Сюжет летит и падает, оператор шаманит, герои пугаются теней за окном, очередной маньяк вторгается в дом нежной жертвы, зритель подпрыгивает в кресле… Триллер – как виртуальный секс: экстрим как бы есть – и как бы нет. Поскольку все это происходит на твоих глаза. Но не с тобой.

Финал встречаешь с облегченным вздохом: все, приехали. И можно снова выходить на улицу, в свою скучную безопасную жизнь. Пока тебя не позовет очередной экранный аттракцион. «Идеальный незнакомец» Дуга Фоули – новая коллекция американских грёз и кошмаров.

Фоули, известный широкой публике по старому фильму с Мадонной «Кто эта девушка?», неплохой драме «Гленгарри Глен Росс» и посредственному боевику «Коррупционер», за неимением новых идей обратился к старым. «Идеальный незнакомец» - очередной (после «Основного инстинкта-2») привет из страны сексуально озабоченных мужиков среднего возраста и рисковых девочек нараспашку. Эротический триллер образца начала 90-х снова в фаворе? Лично я не вижу причин ликовать.

Бесконечные истории о скверных последствиях случайных связей – от «Рокового влечения» до «Окончательного анализа» и «Разоблачения» - забили в свое время осиновый кол в сердце сексуальной революции и хором спели трогательный гимн традиционным ценностям. Эпоха кончилась. Ценности устояли. Секс – тоже.

Единственный способ вторично продать тот же товар – выдать его за новый. «Идеальный незнакомец» уходит в поисках вдохновения в Интернет.

Боевая темнокожая журналистка Ровена (Холли «Женщина-кошка» Берри) затевает расследование обстоятельств гибели своей давней подружки. Известно, что девица крутила роман с преуспевающим рекламщиком Харрисоном Хиллом (Брюс Уиллис). Известно, что они познакомились в сети. Ровена и ее приятель – компьютерный бог Майлс (Джованни Рибизи) затевают рискованную игру, предлагая Хиллу очередную виртуальную партнершу…

Поначалу все кажется историей журналистского расследования. Потом – когда Ровена под чужим именем нанимается в секратарши к Хиллу – мужской версией «Дьявол носит Prada» (Уиллис привычно изображает обаятельного стервеца). Затем – когда Майлс нервно пробует клеиться к Ровене и включается третьим в их виртуальный роман с Хиллом – грустной повестью об одиночестве сетевого маньяка. И, наконец, ближе к концу – типичным психоаналитическим сюжетом о фатальных последствиях детской травмы.

Все это в фильме есть. Беда, однако, в том, что цельного фильма из этого не сложить. Авторы стреляют сразу по всем мишеням – и ни одной поразить не способны.

Настроишься на виртуальный секс – тебе предлагают переключиться на служебный роман. Готов наблюдать за развитием романа босса и секретарши – тебе подбрасывают срочный визит в тайное убежище/святилище эротомана. Ждешь развития эротической линии – но в фильме всего лишь одна любовная сцена (и та в одежде)! А взамен нас зовут в трудное детство главной героини.

Труднее всего актерам: им пришлось играть несколько фильмов сразу. Мисс Берри в целом справилась. Невротик Рибизи – тоже. А вот наш любимец Уиллис финал откровенно провалил.

Отсутствие внятной и убедительной сюжетной линии убивает интерес к происходящему. Случилось так, а вполне могло бы и иначе. Такого количества совпадений и случайностей не приходилось видеть уже давно. Живописные герои постоянно путаются друг у друга под ногами, сталкиваясь и разлетаясь как бильярдные шары.

Вместо живых людей – парад личин. У каждого персонажа – не история, а маска: одна – отважная расследовательница, другая – зараза-лесбиянка, третий – мачо на охоте, четвертый – маньяк в поисках любви. И только труп – просто труп. Девочка-мотылек, попавшая под перекрестный огонь любви рекламиста и отчаяния журналистки.

Точный перевод названия фильма – «Абсолютно чужой». По ходу дела свои маски сбрасывают (и оказываются абсолютно другими) практически все персонажи фильма. «Белые и пушистые» демонстрируют собственную порочность. Это могло бы впечатлить, если бы не важное обстоятельство: «своими» для нас они так и не стали. А потому их превращение в «чужих» никак не трогает.

Развязка условна. Разоблачение может обернуться новой маской: рассыпанная история способна расти в любую сторону. Она открыта – и поэтому абсолютно необязательна для понимания и сочувствия.

Характерная деталь: были отсняты три версии финала. В каждой злодеем оказывался иной персонаж. Интересно, что повлияло на окончательный выбор? Хотя – какая разница! Ведь все равно кругом одни уроды.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)