И времена трудные, и солидарность уже не та...
В официальном календаре сегодня выходной день. Вспоминается — а раньше 1 мая действительно был праздник.
Дети редко запоминают свою жизнь день за днем, выхватываются самые яркие моменты. Я помню праздники у нас дома, большая компания друзей папы и мамы, песни, танцующих родителей... И, как ни странно, вдруг память услужливо подкинула мне воспоминанаия о весеннем празднике, куда мы отправлялись всей семьей. Празднике 1 Мая.
Сквер Толбухина с недавно посаженными деревцами, папа, сидящий на скамейке в ожидании опаздывающих друзей, малые — брат с сестрой, чего-то не поделившие в редкой тогда прогулочной коляске для близнецов.
А потом много людей с радостными лицами, которые весело шагали рядом со мной в колонне по Ленинскому проспекту, махали флажками, шутили, смеялись.
Папа и мама были инженерами, работали каждый в своем НИИ — научно-исследовательских институтах. Колонны формировались из сотрудников предприятий. В нашей шли коллеги папы — такие же инженеры с женами и мужьями и детьми.
Как правило, праздник продолжался у кого-нибудь дома, где вместе, дружно, накрывали стол и веселились. Папа любил фотографировать и у нас сохранилось много фотографий с тех времен.
Сейчас трудно представить искреннюю радость людей, шагающих в числе тщательно отобранных, под присмотром представителей разных спецслужб, колоннах по поводу праздника солидарности трудящихся. И времена трудные, и солидарность уже не та.
Трудящиеся сейчас в нашей стране люди, как правило, работают на контрактной основе. А это очень короткий поводок, и работодатель может воспользоваться им в любой момент. Профсоюзные организации, а 1 Мая для них, считай, профессиональный праздник, конечно работают, в крупных организациях и на работающих предприятиях они могут помочь человеку в сложной ситуации — по мере возможностей, конечно.
Но вот с самими профсоюзами... За последние годы ФПБ — главная организация страны, призванная объединить профессиональные союзы работников разных отраслей и отстаивать их интересы перед работодателями и государством — подчеркиваю — государством, по сути превратилась в государственную организацию с назначенным—единогласно избранным начальником.
Кстати, попытка вашего покорного слуги связаться с Михаилом Сергеевичем Ордой и задать ему несколько вопросов о возможностях федерации сейчас реально помогать в непростой экономической ситуации работникам-членам профсоюза окончилась... ничем.
Cвязался с пресс-службой, поговорил по телефону с барышней с приятным голосом, отправил вопросы... Как в песне поется: а в ответ — тишина.
Грешен — люблю сериалы. Смотрю непростительно много. Не знаю, конечно, сколько там правды жизни, но вот американские госслужащие, полицейские или пожарные, к примеру, в случае возникновения конфликтных или сложных ситуаций по работе всегда бегут в свой профсоюз, понимая, что их интересы будут отстаивать.
Может, это сказка для неискушенного зрителя, но мне бы хотелось такого же доверия к организации, которая объединяет людей родственных профессий и защищает их. От работодателя, каким бы замечательным он не был — но у него свой интерес, и от государства, которое в нашей стране является крупнейшим работодателем, а сейчас фактически прибрало к рукам и профсоюзы. Это как с разделением властей — все яйца оказались в одной корзине.
Не знаю, как можно поменять существующее положение.
Не знаю, увижу ли радостные, искренние лица в колоннах демонстрантов на проспекте Независимости. Людей, которые сами придут с семьями на праздник.
Людей, для которых это будет не просто дополнительный выходной день. А будет Первомай.
Читайте еще
Избранное