Гудков: «Готовность воевать в Украине и складывать свою голову неизвестно за что резко сокращается»
Чем дальше, тем больше недовольство войной в России будет нарастать.
Путин развязал против Украины свою, личную войну, и хотя у режима есть поддержка и опора, «партия войны» немногочисленна. В этом убежден российский оппозиционный политик Геннадий Гудков.
— В элитах большинство против войны, потому что они все теряют, и они это прекрасно понимают, — подчеркнул политик в интервью UATV Channel.
Что касается глубинного, низового народа, то часть его в силу 15-летней одуряющий, зомбирующей пропаганды Путина поддерживает, а часть — категорически против. Причем вторая часть, которая составляла на начало войны, как ни стыдно это признавать, далеко не большинство, сейчас увеличивается — в первую очередь за счет тех, кто начал сомневаться, слушать альтернативную информацию, говорить и отказываться <от поддержки войны>.
По мнению политика, раскол элит внутри путинского окружения еще больше подтолкнет россиян к нарастанию антивоенных настроений и действий, несмотря на жесточайшие репрессии режима по отношению к несогласным.
— Пока еще часть «зомби-народа», «быдло-населения» имеет какие-то иллюзии относительно войны и ее целей. Но эта пропорция меняется в сторону тех людей, которые выступают против войны. Хотя им и не дают этого делать. Малейшее проявление пресекается — даже школьников старших классов сейчас сажают за ретвиты и репосты, называние войны — войной.
И тем не менее растет число тех, кто к войне относится либо категорически негативно, либо начинает серьезно сомневаться.
Это видно по конкретной статистике по призыву. Готовность подписывать контракты, воевать в Украине и складывать свою голову неизвестно за что резко сокращается. Это в том числе результат понимания бессмысленности, жестокости и несправедливости войны, которую ведет путинский режим против Украины.
Можно ли в таком случае говорить о провале мобилизации в России и на оккупированных украинских территориях? Политик отмечает, что есть два типа мобилизации. Один — на срочную службу, и здесь вербовщики активно будут работать с молодыми парнями, слабо разбирающимися в происходящем, склонять их к подписанию контракта после прохождения курса молодого бойца.
— У меня нет никаких сомнений, что будут обманывать, говорить о том, что они могут стать героями, что им заплатят большие деньги и так далее. Какую-то часть в итоге удастся набрать за счет этой регулярной мобилизации срочников. Не думаю, что это будет очень много — но, к сожалению, пару десятков тысяч могут набрать.
Второй тип мобилизации, по словам Геннадия Гудкова, — гибридная, которая стартовала с января 2022 года и затронула резервистов, которых заманивали обещанием высоких зарплат. За счет этой мобилизации плюс привлечения так называемых добровольцев, полагает политик, армия РФ может пополниться еще на 10-15 тысяч человек. Но для того, чтобы по-настоящему укрепить войско, этого будет явно недостаточно.
— Поэтому в целом, я думаю, можно говорить о частичном провале мобилизации. Путин не пошел на всеобщую мобилизацию ввиду того, что она изменит настроения в обществе — думаю, это понимает, по крайней мере, его ближайшее окружение.
Надеюсь и очень хочу верить, чтобы военное поражение в Украине открыло новую страницу в истории России и вообще, может быть, в истории Европы. Мужества, храбрости и стойкости у украинского народа хватит. А если Запад окажет ему масштабную помощь и в вооружении, и в технике, и в гуманитарных и прочих вопросах, то победа будет за украинским народом.
Читайте еще
Избранное