Гудков: «Что может обуздать Путина и вынудить к переговорам — лишь масштабные неудачи на фронте»

Про накопительный эффект от санкций. И не только.

Судя по очередям в свежеоткрытые на месте бывшей сети McDonalds рестораны «Вкусно и точка», по фастфуду россияне соскучились. Но в целом, похоже, уход западных брендов из страны и влияние западных санкций особых страданий рядовым гражданам РФ не доставляет. Ощутимо это влияние пока лишь в отдельных сферах, отметил оппозиционный российский политик Геннадий Гудков в эфире 9 канала

— В частности, это касается лекарств — они либо исчезли, либо получили замену качеством и уровнем ниже. Или, допустим, машины — автозапчасти, сервисы и так далее. Но это только начало. Никто и не говорит, что санкции должны сразу — ах, и кого-то свалить. Они как радиация: должно пройти время, прежде чем накопится достаточное количество частиц, разрушающих организм.

Поэтому на бытовом уровне люди пока еще мало ощущают серьезные изменения. Но рано или поздно этот накопительный эффект ударит по всем гражданам, которые этого еще не поняли. А те, кто понял — их в стране уже нет, огромное количество россиян страну покинули и продолжают покидать.

Оставшаяся же в России политическая элита, по словам Гудкова, по большей части «в шоке» от продолжения войны:

— Та часть путинской элиты, которая здесь зарабатывала деньги, но свое будущее с Россией не связывала и вывезла семьи на Запад, — у них Путин 24 февраля отнял все. Они до сих пор находятся в глубокой прострации, и рады бы его «сковырнуть», но ничего сделать не могут.

Я не имею в виду самый ближний круг, два-три десятка подельников, у которых сожжены мосты. Все остальные очень хорошо понимают, что война бессмысленна, что она будет проиграна и что последствия будут тяжелейшими.

Кое-кто рассчитывает проскочить незаметно, спрятаться — до сих пор часть семей высокопоставленных чиновников не попали ни под санкции, ни под общественно осуждение, но думаю, это все еще впереди. Но тем не менее, иллюзий на эту тему у них нет.

Впрочем, их интересы правителя Кремля не интересуют, убежден политик, и начать мирные переговоры Путин готов только в результате серьезных поражений.

— Путин и сейчас понимает, что первую часть войны — полное покорение Украины и формирование марионеточной власти — не удалось, эту часть он проиграл. Второй этап — они собирались «оттяпать» территории с юга, отрезать Украину от морей, дойти до Приднестровья и Молдовы и там уже навязывать миру свои условия — тоже проигран.

Сейчас Путин пытается склонить Украину к миру на унизительных условиях, и у него это также не получается.

Что может обуздать его, вынудить к переговорам на другой основе — лишь масштабные неудачи на фронте. Потому что он понимает только язык силы.

Если Украина начнет деоккупировать свою страну, наносить поражения российским войскам — это будет серьезным понуждением к миру. Но пока нет предмета переговоров, и это понимают все мировые лидеры.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.7(26)