Силовики объяснили свою логику на примере уголовного дела политзаключенной Анастасии Петроченко, которая получила три года колонии за донат полку Калиновского, пишет Зеркало.
Как известно, на момент перечисления средств организация беларусских добровольцев еще не была признана «экстремистским формированием», а сам платеж так и не прошел. Пропагандисты ГУБОПиК признали, что это действительно так, тем не менее девушку все же задержали, судили и отправили в колонию.
— Почему? (…) Признание формированием или террористической организацией не означает, что до признания банда не вела террористическую деятельность. Конкретные экстремистские действия, указанные в законе, осуществлялись и деятельность велась, а значит и финансирование ее является уголовным преступлением и это не является применением «обратной силы», — рассказала ведущая соцсетей ГУБОПиК в видео.
Она, правда, не уточнила, какие именно «экстремистские действия» совершал полк Калиновского до признания «экстремистским формированием», и знала ли о них осужденная Анастасия Петроченко до попытки перечисления средств.
В видео ГУБОПиК также признали, что подписка на телеграм-каналы, которые были признаны «экстремистскими», не влечет за собой ответственности. Тем не менее силовиков это не смущает.
— Формально ответственность предусмотрена только за распространение, то есть пересылку материалов другим лицам. Но мы прекрасно понимаем, что если человек таким интересуется, значит у него найдутся и другие нарушения. Формальное отсутствие состава — это не повод игнорировать нарушителя, — заявила пропагандистка ГУБОПиК.