Коктейль
Елена Якжик, фото ОНТ

«Группа из пяти человек не сможет существовать без господдержки»

Белорусский представитель на «Евровидении-2010», группа «3+2», в раскрутку которой телеканал ОНТ вложил сотни тысяч долларов, теперь отправлена в свободное плавание. «Салідарнасць» выяснила, насколько этот проект может быть востребован рынком.

Опыт других стран показывает, что участие группы или отдельного артиста в «Евровидении» после конкурса может принести инвесторам (да и самим музыкантам) хорошие дивиденды. Правда, это если изначально проект правильно раскручивается, обрастает сильной командой профессионалов и не терпит пауз. В этом бизнесе Украина и Россия уже давно набили себе руку. Попыталась и Беларусь…

Проект «3+2» создавался специально под «Евровидение». Накануне шоу продвинутые продюсеры, не связанные деловыми отношениями с группой, говорили, что нам «надо учиться делать бизнес на телевизионном проекте», и что «из никому неизвестных детей за три месяца получится бренд , который, возможно, после конкурса можно будет продавать за деньги».

И вот «Евровидение» уже месяц как позади, а о Юлии Шишко, Елене и Нинель Карпович, Артеме Михаленко, Егиазаре Фарашяне почти ничего не слышно. Для начала мы попытались выяснить, как у ребят обстоят дела, обратившись к экс-директору «3+2» Катерине Ващенко.

— ОНТ вложило в раскрутку группы «3+2» большие деньги. Скажите, какие сейчас виды у телеканала на этот проект?

— Телеканал готовил ребят к «Евровидению». Такая была поставлена задача. Что будет потом — не думали. Плюс все ребята работают солистами президентского оркестра. На время подготовки и участия в конкурсе они уходили в отпуск. При этом руководство ОНТ понимало, что после «Евровидения» ребята вернутся в оркестр. Теперь группа «3+2» существует самостоятельно. Насколько я знаю, в ближайшее время она будет выступать на концерте 3 июля.

Как выяснилось, после «Евровидения» у «3+2» появился новый директор, который занимается исключительно концертной деятельностью группы. А вот «ответственным за творческую и организационную составляющую назначен» — так говорит он сам — Артем Михаленко. Продюсера у ребят не имеется, а ОНТ является их партнером.

— Телеканал ОНТ — это первый наш партнер. Мы его дети. Так что, конечно, тесно сотрудничаем, участвуем в съемках, – утверждает Михаленко. – При этом, как группа, мы действуем самостоятельно. Сами решаем, какие песни записывать, сами закрываем вопросы, связанные с концертной деятельность, сами зарабатываем деньги.

— То есть, по сути, вас отпустили в свободное плавание?

— Мы куем свою судьбу сами. В группе собрались неглупые люди.

— Что происходило в жизни «3+2» после «Евровидения» и вообще какие у вас планы на ближайшее будущее?

— Запланировано много концертов в России и в Украине. Будут большие гастроли. Нас хорошо принимали зрители и до «Евровидения», а сейчас их интерес только подтверждается. Еще записываем новую песню. Так что скоро вас порадуем. Может, последний месяц нас и не было видно на экране, но в ближайшее время, думаю, мы это наверстаем, появившись в песенном проекте.

— Как вы можете прокомментировать скандальные заявления Максима Фадеева, который после финала конкурса обвинил ОНТ в обмане сначала в короткой форме, а через пару недель, в интервью «Белгазете», в расширенном формате… (В частности, российский продюсер и автор песни для белорусов «Бабочки» сказал следующее: «Ну что ж — Киркоров тоже был в подобном положении. Думаю, что теперь с Беларусью никто больше работать не будет — я сам теперь буду всех отговаривать от этого. Лучше уж работать бесплатно, но по-честному, чем за деньги, но быть потом по пояс в навозе»).

— В данном случае, мы не в силах на что-то повлиять. И руководство ОНТ, и Максим Фадеев — это люди глубоко профессиональные. Мы хотим поблагодарить обе стороны, за то, что они сделали для нас. Максима Александровича, в частности, за то, что вывел нас на другой, качественно новый уровень.

Что касается скандала… Я верю, что разногласия будут разрешены, и отношения между Максимом Фадеевым и ОНТ наладятся.

«Шанс есть у каждого»

О том, есть ли шансы у группы «3+2» стать успешным коммерческим проектом, мы поинтересовались у продюсера Владимира Кубышкина.

— Я считаю некорректным считать чужие деньги. И думаю, что ОНТ вправе решать, как тратить свои средства. Не исключено, что цели, которые телеканал связывал с поездкой ребят в Осло, достигнуты.

Если бы подобные средства были выделены мне, то я бы сумел раскрутить Аню Шаркунову и Германа (его подопечные, — Авт.) на территории России и Украины, и впоследствии получать прибыль. Что касается будущего «3+2», то, думаю, шанс есть у каждого. Слышал, что Егиазару Фарашяну поступало предложение из Европы. Я бы этот шанс не упускал.

Вообще, не мне решать: нужен ли стране этот или иной проект? Но по собственному опыту могу сказать, что на сегодняшнем рынке группа из пяти человек не сможет сохранить рентабельность, не сможет существовать без господдержки.

Кроме того, нельзя работать с одной песней: надо постоянно обновлять репертуар. Необходимо осмысленное руководство, работа с командой профессионалов. А в целом, не использовать тот старт, который был сделан, было бы очень обидно…

На данный момент я не совсем представляю, в чем заключается КПД от вложенных в «3+2» средств. Бренд создан, инвестировано большое количество денег и теперь, по идее, проект должен эти деньги возвращать…

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)