Гнев Лаврова и Путина – отражение их бессилия

Согласованные ЕС санкции против России не нанесут прямого урона режиму Путина, но серьезно ударят по остаткам его международной репутации, считает обозреватель DW Константин Эггерт.

Санкции должен ввести Европейский Союз в качестве наказания за попытку отравления Алексея Навального разновидностью боевого отравляющего вещества типа «Новичок».

Среди тех, кто, как сообщают СМИ, окажутся в санкционном списке, помимо первого заместителя главы администрации президента Сергея Кириенко значатся глава ФСБ Александр Бортников, начальник управления внутренней политики АП Андрей Ярин, два чина из министерства обороны, полномочный представитель Путина в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло плюс Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии.

Константин Эггерт пишет:

– Угрозы Лаврова, упрекнувшего в неуважении к России лично главу Европейской комиссии Урсулу фон дер Ляйен, – это типичная реакция российского начальника, которого вдруг ослушались те, чью лояльность они привык принимать как должное. Лавров транслирует Путина.

А Путин хочет, чтобы в Берлине, Риме, Париже испугались, чтобы представили себе, как он парой бомбардировок в Сирии отправит еще миллион беженцев через границу ЕС, поделит Ливию с Эрдоганом, проплатит беспорядки ультраправых или анархистов, положит хакерской атакой Франкфуртскую биржу.

В Кремле мечтают, чтобы Siemens и Daimler, Raiffeisenbank и Louis Vuitton, Герхард Шрёдер и Сильвио Берлускони бросились умолять свои правительства сменить гнев на милость, забыть про «этого националиста Навального», вспомнить об интересах бизнеса и «услышать» Москву.

Однако у Путина что-то пошло по-настоящему не так. Покушение на Навального, народное восстание в Беларуси и армяно-азербайджанский конфликт внезапно будто софитами высветили несколько простых истин: российское руководство превратило боевые отравляющие вещества в повседневный инструмент внутренней и внешней политики; оно считает одним из главных своих интересов неограниченную и безусловную поддержку самых отвратительных диктатур; наконец, его претензии на контроль и способность стабилизировать постсоветское пространство, мягко говоря, преувеличены, а, по правде говоря, – фальшивы.

Российский режим стал выглядеть в глазах европейцев по-настоящему ненадежным и опасным. И хотя та же Ангела Меркель не готова пока идти на самые радикальные шаги (например, заморозить проект строительства газопровода «Северный поток-2»), но впечатление опасности и ненадежности стереть будет практически невозможно, кто бы ни стал завтра канцлером или послезавтра - президентом Франции. Гнев Лаврова-Путина - отражение их бессилия изменить это крайне неприятное для режима положение вещей.

Кремль в тупике, и сегодня трудно себе представить, что те люди, которое завели в него Россию, смогут найти достойный выход из мрака.

Навальный дал интервью Дудю после отравления: «Это был приказ Кремля»

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.9(95)