Кино
Максим ЖБАНКОВ

«Гарфилд-2: повесть о двух котах»//Кошкин Лондон

Зверюшек любят все. Или почти все. Комиксы — тоже (хоть и стесняются признаться). В обоих случаях нам гарантированы простые чувства и яркие эмоции. Поэтому кинокомикс о Гарфилде — рыжем мультяшном котяре с замашками хвостатого Карлсона можно было сразу считать обреченным на успех. Но если первый «Гарфилд» так и не сумел выйти за рамки локального спецвыпуска передачи «Наши шкодливые любимцы», то в новом «Гарфилд-2: повесть о двух котах» режиссер Тим Хилл явно решил блеснуть эрудицией.

На пару с известным сценаристом — артхаузным гением Джоэлом Коэном, Хилл выдал лихую историю с массой цитат и отсылок к классическим произведениям. Это придало истории о британских похождениях рыжего обормота неожиданный блеск и дополнительный (иногда неожиданный) смысл.

Авторы «Гарфилда-2» справедливо решили, что вторая часть должна стать чем-то большим, чем просто «еще больше мультяшного прожоры». И перенесли своего хвостатого героя в европейский контекст. Точнее — в Европу, какой ее видит средне образованный американец.

Уже в названии ясно читается аллюзия с диккенсовской «Повестью о двух городах». Ключевой поворот сюжета — случайная подмена кота-аристократа королевских кровей его двойником, разбитным шельмецом-американцем — напрямую заимствован из «Принца и нищего» Марка Твена.

Линия коварного лорда, стремящегося извести законного пушистого наследника старинного поместья и компанию преданных ему зверят, отсылает к диснеевским «Котам-аристократам». А блестящий эпизод неожиданной встречи двух рыжих котяр, когда британец «зеркалит» ужимки и прыжки американца — откровенный римейк аналогичной сцены из немого фильма легендарного комика Макса Линдера.

Да и сама идея звериной монархии — благостного сожительства коров, крыс, попугаев и хорьков под властью просвещенного кота — выглядит ироничным перепевом оруэлловской «Фермы животных». Знающий зритель получит удовольствие, отследив все намеки и приколы, а начинающий (или ленивый) весело и без особого напряга отсмотрит заводной водевиль с говорящими зверюшками.

«Гарфилд-2» выигрывает за счет проверенного приема — игры на контрасте разных культур. Американец Гарфилд танцует рок, мобилизует зверей на изготовление лазаньи и устраивает дебош среди китайских ваз. Его британский двойник Принц отмечен изысканностью манер, склонностью к отвлеченным рассуждениям, благородной расслабленностью и ораторским талантом.

Когда эта пара начинает действовать вместе, возникает симпатичный «стереоэффект», позволяющий забыть об абсолютной предсказуемости финала. А одна из шуток в британском стиле, озвученная пенджабским хорьком, достойна отдельных аплодисментов: «Есть две новости, плохая и хорошая. Плохая: лорд выбросил нашего Принца в реку. А хорошая — тот был в красивой корзинке для пикника!»

Это идеальное одноразовое кино, надежный спутник пассажиров дальних авиарейсов и международных автобусных маршрутов. «Гарфилд-2» достаточно умен, чтобы ненадолго привлечь внимание продвинутой аудитории в паузе между фон Триером и Ван Карваем. И достаточно глуп, чтобы получить восторженный прием юной публики и всех любителей «бездумного смехачества» под пиво и чипсы. Промывает мозги почище цирка. Купи билет. Посмотри. Получи позитив. И выбрось из головы. Новый «Гарфилд» найдет тебя сам.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)