Ганапольский: Власть решила стоять насмерть

Известный российский обозреватель — о том, что гражданский конфликт выходит на первое место.

— При полном бездействии властей, — рассуждает Матвей Ганапольский на Эхе Москвы. — При полной деструкции всех законов и правил, на первое место выходит гражданский конфликт. Не гражданская война – пока это не война, но в обществе, где нет правил,  — а в этом конфликте нет правил. Правил нет со стороны власти, которая месит и правил нет, якобы, со  стороны протестующих, которые говорят: « куда хотим – выйдем, и где хотим, будем стоять».

Теперь: мы сокращаем. Убираем власти, убираем мнение протестующих. И остаются люди с их чувствами, которые пытаются решить вопрос с помощью тех средств – если не работает закон, они пытаются решить с помощью тех средств, которые у них есть – а это интернет.

И тогда появляются имена ментов, и тогда появляются взаимные угрозы. Вот перед вами антология, как при отсутствии закона, при отсутствии правил игры, при отсутствии справедливости, люди часами пытаются это решить.

Это в  каком-то смысле, мои дорогие коллеги, прото-Майдан. Только не в той его части, где вышли и сказали «мы за Европу и НАТО», а в той части, когда менты стреляли в майдановцев, а  майдановцы убивали ментов. И вот именно на это я обращаю внимание власти, которой абсолютно по барабану, что ей говорит Ганапольский, Соловей, или Шендерович. Павловский. Венедиктов – кто угодно. Они это не слышат.

Но процессы-то происходят независимо от их желания услышать это, или нет. Собственно, для меня важно было обратить на это внимание – что процесс идет. Мы можем «им бы понедельники взять, и запретить»  — мы знаем, власть приняла решение, мы об этом говорили, все об этом говорят – стоять насмерть, — чтобы эти куски дерьма, как она считает, вот эти оппозиционеры, — чтобы они потом не воняли пять лет в  Мосгордуме, чтобы они не выходили на трибуну, чтобы они не говорили свои слова – с глаз долой, из сердца вон.

Да, они это успешно делают. Сейчас дадут одному 5 лет, другому 7 лет, — в общем, будет новая «Болотная» — это уже все видят.

Но происходят другие процессы, Потому что люди  — никто не может, их можно вычеркнуть из списка Мосгордумы, но обратите внимание – люди ходят на эти демонстрации. Они ходят на эти прогулки. И это тоже прото-Майдан.