Фридман: «Это уже третье предупреждение, причем на самом серьезном уровне. И оно было официально донесено до Макея»

Испугался ли официальный Минск американских угроз? И почему белорусский МИД решил не распространяться о звонке из администрации Байдена?

В конце минувшей недели власти Беларуси получили очередное предупреждение от США о введении дополнительных санкций в случае участия нашей страны в предполагаемой агрессии России против Украины. Об этом в телефонном разговоре с министром иностранных дел Беларуси Владимиром Макеем заявила помощник госсекретаря Карен Донфрид.

Примечательно, что эту информацию распространило Бюро Госдепартамента США по делам Европы и Евразии. Белорусский же МИД по поводу состоявшегося разговора промолчал.

Возымел ли результат этот звонок и считают ли на Западе Беларусь независимым субъектом в конфликте?

Александр Фридман

— Это действительно очень противоречивые вещи. С одной стороны, американская администрация подчеркивает фактически вассальный статус режима Лукашенко, который полностью контролируется Москвой, а с другой стороны — идут вот такие предупреждения, — отмечает в интервью Евр*радио политический аналитик Александр Фридман. — Это уже третье предупреждение. Причем на самом серьезном уровне. И оно было официально донесено до Владимира Макея.

Политолог обращает внимание, что белорусская сторона не стала распространяться по поводу разговора. Неизвестно также и кто стал инициатором звонка.

— Тем не менее американцы опубликовали это, и сделали само сообщение предельно жестким, — напоминает Александр Фридман. — В нем говорится о том, что белорусскую сторону ожидают очень серьезные последствия, если Беларусь будет участвовать в операции против Украины. Но при этом, заметьте, там также упоминается и вопрос политзаключенных. Американцы подчеркивают, что те санкции, которые ввели против Лукашенко, связаны именно с нарушением прав человека и потребовали освобождения политзаключенных.

Насколько испугался режим подобных заявлений?

— Что там на самом деле отвечал Макей, мы не знаем, и, наверное, не узнаем. Но есть одно интересное совпадение. Сначала был этот жесткий разговор, а на следующий день такой абсолютно неожиданный результат процесса над Александром Василевичем, который был освобожден. Связаны ли эти события? Остается только надеяться, что этот пример не будет единственным, — заключил политолог.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.4(70)