Дмитрий Виноградов, Алия Самигулина, ”Газета.Ру”
Французская телекомпания обвинила «Россию» в цензуре

Французская телекомпания Сapa подает в суд на телеканал «Россия». Истцы возмущены, что госканал «в пропагандистских целях» отредактировал их фильм о «цветных революциях» в Восточной Европе. На самом телеканале утверждают, что политической подоплеки в редактуре не было и по договору РТР имело на нее право.

Французская телекомпания Capa подготовила иск на телеканал «Россия» и его представителя во Франции MCG Programming Ltd. Как заявил в четверг агентству AFP директор телекомпании Эрве Шабалье, французов возмутила редактура, которой подвергся их фильм «США: завоевание Востока» перед выходом в эфир на российском государственном канале.

Под ножом цензоров телеканала «Россия» снятый еще два года назад фильм из рассказа о становлении демократии в бывших советских странах превратился в журналистское расследование о том, как США в своих интересах спонсировали «цветные революции» в Сербии, Грузии, Киргизии и на Украине.

В частности, из фильма исчезли 6 минут, снятые в России. Например, в оригинале фильма появлялись некие российские оппозиционерки, рассуждавшие о том, как Кремль душит демократию. Кроме того, зрители «второй кнопки» не услышали слова французского журналиста, что, «несмотря на угрозы милиции, «Оборона» выходит на улицу и идет в плотном кольце печально известных спецслужб, принимавших участие в операциях в Чечне», а также о «тайном противореволюционном министерстве», которое создано в Кремле».

Еще из фильма были вырезаны комментарии близкого Кремлю политтехнолога Глеба Павловского. Он откровенничал, что «молодежное движение «Наши» — это только часть путинского фронта, и если будет надо, мы развернем весь фронт».

Кроме того, из титров исчезло имя автора фильма — журналистки Манон Луазо. Зато появился зловещий закадровый голос, комментировавший происходящее на экране.

Фильм был показан в вечернем эфире телеканала «Россия» в воскресенье, 15 апреля. Как считают французы, дата была выбрана не случайно: как раз в этот день телеканалы подводили итоги оппозиционных «маршей несогласных», прошедших в этот день в Петербурге и 14 апреля — в Москве.

«Канал «Россия» намеренно исказил содержание ленты, приспособив ее к своим политическим задачам, — считает директор Capa Эрве Шабалье. — Мы не желаем быть пособниками российских властей. Мы думали, что российское телевидение научилось работать профессионально, однако приходится констатировать, что это не так». По мнению французских телевизионщиков, «Россия» нарушила условия контракта, который не предусматривал внесение в фильм изменений.

Выход фильма действительно имел многие признаки пропаганды. Он появился в эфире сразу после выпуска итоговой еженедельной программы «Вести недели». «Вести» заканчивались как раз сюжетом об оппозиционном «Марше несогласных», жестоко разогнанном властями, и угрозах Бориса Березовского устроить переворот в России.

В самой программе фильм анонсировался слоганами вроде «Не пропустите сенсационное расследование французских журналистов, как делаются и финансируются цветные революции!» и логически как бы продолжал репортаж «Вестей». Как сообщил «Газете.Ru» ведущий телепрограммы Андрей Кондрашов, ради фильма по просьбе телеканала даже пришлось на 20 минут сократить выпуск «Вестей недели».

В пресс-службе телеканала «Газету.Ru» заверили, что скандал спровоцировали сами французы: они настояли, чтобы в договор был включен пункт о том, что российские оппозиционерки появятся в эфире с закрытыми «квадратиками» лицами, а их имена не будут упоминаться — видимо, авторы фильма опасались за безопасность своих источников.

Однако на телеканале, посмотрев фильм перед его выходом в эфир, пришли к выводу, что анонимные российские противницы Путина на телеэкране будут смотреться странно. «Это не нас не устроило, это не устроило бы вас как телезрителей, — заверили «Газету.Ru» в пресс-службе. — Вы сами знаете, что на нашем телевидении с «квадратиками» показывают только сотрудников спецслужб и МВД».

По заверению российских телевизионщиков, именно из этих соображений на телеканале решили вырезать кадры с россиянками. «Ради самих телезрителей мы вырезали этих женщин, потому что никто бы не понял, кто они такие», — пояснили «Газете.Ru» на «России».

Соответственно, пришлось вырезать и интервью Глеба Павловского — как утверждают на канале, он комментировал как раз появление «революционерок», и, после того как их удалили, утратил смысл и его комментарий.

По мнению представителей телеканала, вносить такие правки в фильм телеканал имел право. «Мы же купили права на фильм», — напоминают в пресс-службе. Что касается исчезновения из титров фамилии автора, то по этому поводу дать комментарии в пресс-службе затруднились. «В любом случае иска мы пока не видели, — сообщили на телеканале. — Нам часто угрожают исками, вот и Борис Березовский собирался в суд подавать, но видел его иск пока что только он сам».

Оцени статью:
1
2
3
4
5
Средний балл - 0 (оценок:0)