Фигурантки «дела БЕЛТА» ответили на обвинения сотрудницы СК: «В Уголовном кодексе нет понятия «хакерство»

Подозреваемых назвали «хакерами» с международной трибуны до суда.

9 октября на заседании Комитета ООН по правам человека в Женеве представитель Следственного комитета Беларуси Галина Суздалева рассказала, что в рамках расследования по делу БЕЛТА были установлены многочисленные факты неправомерного доступа к подписке агентства без ведома и согласия агентства — без осуществления платы за подписку, без заключения договоров.

— Физические лица привлечены к уголовной ответственности не за политические взгляды. За банальное хакерство! — заявила Суздалева.

Ирина Левшина: «Эта дама вообще понимает значение слова хакер?»

Представитель СК Галина Суздалева

Главный редактор БелаПАН Ирина Левшина на своей странице в Фейсбуке опубликовала фото представительницы СК.

– Вот эта дама из Следственного комитета назвала меня и моих коллег «банальными хакерами». И ладно бы, что она это заявляет с международной трибуны ДО того, как нам предъявлено обвинение, ДО суда. Мы и не такое видали от СК... Но эта дама вообще понимает значение слова хакер? — задается вопросом Ирина Левшина.

Марина Золотова: «По чужому паролю на БЕЛТА не заходила никогда»

Не промолчала и еще одна фигурантка «дела БЕЛТА» — главный редактор TUT.BY Марина Золотова.

– Как известно, в Уголовном кодексе нет понятия «хакерство», — написала Золотова в Фейсбуке. — Кому интересно, может сам погуглить и определить, насколько «хакерство» пересекается с фабулой ст. 349 ч.2. УК.

Главред TUT.BY также прокомментировала заявления Следственного комитета.

СК: «Лица, которые осуществляли несанкционированный доступ к защищенной информации, установлены. Среди них — должностное лицо интернет-портала и работники различных редакций».

Золотова: «Должностное лицом интернет-портала» не называется, но среди фигурантов, насколько я понимаю, оно одно — я. По чужому паролю на БЕЛТА не заходила никогда».

СК: «Отмечаем, что у ООО «ТутБайМедиа» имелись договорные отношения с новостным агентством Reuters, «BBC» на получение информации из платной подписки. С РУП «БелТА» договорных отношений не имелось».

Золотова: «Мы подписаны на фото, а с недавних пор и на видео Reuters, и действительно имеем договорные отношения с Би-би-си. Но это не платная подписка на новости. Что касается новостей, то мы подписаны на новости БелаПАНа и ТАСС. Но СК почему-то интересно обратить внимание только на Reuters и Би-би-си. Почему?»

СК: «В подписке размещались новости, которые появлялись там раньше, чем на официальном сайте и представляли собой, до момента появления в официальной ленте, конфиденциальную, защищенную логированием и паролем информацию».

Золотова: «Ни одна новость БЕЛТА за «расследуемый период» не появилась на TUT.BY раньше, чем в открытом доступе. На TUT.BY не была опубликована ни одна новость БЕЛТА, доступная только по подписке.

Что касается «чтения по чужому паролю», то, насколько я понимаю, у каждого фигуранта здесь своя ситуация и комментировать ее (в отношении себя) имеют право только они сами, если посчитают нужным. Пока идет следствие.

«В Беларуси все граждане равны перед законом вне зависимости от сферы деятельности и рода занятий», — уверяет СК. Вот интересно, ко всем ли фигурантам из «более 500 уголовных дел, возбужденных в Республике Беларусь с начала 2018 года по статье 349», приходили по 8-10 человек с обыском, всех ли помещали в ИВС? Все ж равны?»

СК: «Активная работа следователей в период задержания подозреваемых позволила провести все необходимые процессуальные действия в короткие сроки, и в дальнейшем не применять к подозреваемым меру пресечения в виде заключения под стражу».

Золотова: «Ст. 349 ч.2 не предусматривает меры пресечения в виде заключения под стражу. Спасибо, что соблюдали закон».

«Не могу молчать». Журналист TUT.BY рассказал, как его завербовали

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)