Политика

Фесенко – о письме из Белого дома: «Речь не о прекращении военной помощи Украине»

Политолог Владимир Фесенко – об информационно-политическом ажиотаже вокруг письма из Белого дома со списком реформ, которые Украина должна выполнить для продолжения получения западной помощи.

– Чего только нет в комментариях на эту тему — и конспирология, и обвинения почти в измене, и политические спекуляции, – пишет Фесенко. – На самом деле к этому документу надо относиться спокойно и рационально.

Это письмо отражает позицию не только США, но и других международных партнеров Украины (ЕС, МВФ, страны G-7 и т. д.), объединенных в Координационную платформу финансовых доноров Украины, которую порой называют «финансовый Рамштайн».

Пока это документ для обсуждения и согласования с правительством Украины. Он направлен на более эффективное использование международной помощи, предоставляемой Украине, усиление общественного контроля за ее использованием, стимулирование процесса структурных и административно-политических реформ в Украине.

По Минобороны, СБУ и силовым структурам речь идет, в частности, о реформах, связанных с процессом евроатлантической интеграции Украины.

Часть других реформ прямо или косвенно связана с процессом европейской интеграции Украины. О некоторых из этих реформ (например, о реформе СБУ) говорится еще с 2015-2016 гг.

Владимир Фесенко

Во многих случаях речь идет об усилении общественного контроля над деятельностью различных государственных учреждений, что будет способствовать развитию демократии в Украине, особенно в условиях войны. И это стало следствием очевидных проблем и с государственными закупками и с бюджетным процессом в некоторых наших ведомствах.

В конце концов все это соответствует нашим украинским интересам. Именно поэтому в данном случае речь не идет о каких-то «прихотях» наших партнеров, или о «предательстве».

Аналогичные ситуации и похожие советы партнеров бывали у нас и раньше, например, когда принималось антикоррупционное законодательство, создавались новые антикоррупционные институты, а позже — антикоррупционный суд.

Такая же ситуация, даже гораздо масштабнее, еще будет у нас в процессе переговоров о вступлении Украины в ЕС.

Особо хочу подчеркнуть, что речь не о прекращении военной помощи Украине. Это было бы смертельно опасно для нашей страны, и наши международные партнеры таких глупостей делать не станут.

А вот привязка части объемов финансовой помощи к выполнению отдельных обязательств вполне вероятна. Поэтому относиться к этим рекомендациям надо серьезно и ответственно.