Фейковый телемост в годовщину «распятого мальчика»
Под видом телемоста «Россия – Украина» компания ВГТРК поговорила сама с собой.
Радио Свобода прокомментировала «телемост», который компания ВГТРК пытается выдать за «неполитический разговор Украины и России». В гостях – журналист Роман Цимбалюк и политический аналитик Виктор Мироненко. Ведущая Елена Рыковцева.
Елена Рыковцева:
— «Сегодня праздник у девчат, сегодня будут танцы». Мы просто с болью в сердце отрывали себя сейчас от телемоста Россия – Украина, который на самом деле является «мостом Киностудии имени Горького» или мостом «Москва – Москва».
Потому что тихо сам с собою поговорил Андрей Малахов, Мария Ситтель и другие гости. Конечно же, это был мост, не имеющий никакого отношения к российско-украинским отношениям. Давайте сначала о ваших впечатлениях первого часа.
Роман Цимбалюк:
— Очень прикольная программа. На самом деле я с одним тезисом, который звучал, согласен. В частности, о том, что нужно вести диалог, нужно говорить, нужно друг друга слышать. Единственный недостаток, что нужно говорить правду и не делать монтаж в головах.
Потому что эти ребята говорят на самом деле правильные вещи, вспоминают советское прошлое, как наши деды воевали, станцию «Киевская» в Москве показали. Это все здорово.
Но о событиях, которые произошли за пять лет, они не говорят ни слова. Они подводят к этому, но никто не решается это произнести. Например, такой тезис: как повернуть вспять?
Спрашивает Мария Ситтель. А почему она не говорит, а что именно вспять? Например, бывший продюсер Ани Лорак говорит: вот граница появилась. Какая граница? Где она появилась?
Что-то передвинулось, наверное, кто-то что-то нашел, а кто-то что-то потерял. Вот эти недоговорки одна за другой. Люди говорят: я не могу поехать к отцу на могилу. Трагедия человека, я говорю без иронии…
Елена Рыковцева:
— Это не совсем люди – это известные имена, артисты, художники.
Роман Цимбалюк:
— Но мы же собрались поговорить, нам надо поговорить. Тогда надо говорить, почему украинская власть не пускает тех или иных лиц в Украину.
Елена Рыковцева:
— А конкретно Владимира Меньшова, который не может поехать. Он жалуется: почему меня не пускают в Украину?
Роман Цимбалюк:
— Возможно, это связано с тем, что он поехал в Крым.
Елена Рыковцева:
— Или подписал известное письмо.
Роман Цимбалюк:
— Или, может, мне не надо это говорить, чтобы мы им подыгрывали? Мы суть проблемы можем замолчать, и тоже будем удивляться: как же так? Товарищ говорит там, что мы один народ, мы очень близкие.
Ради бога, пусть думает, как хочет. Что режет ухо, например, мне, он говорит: я надеюсь, это не выбор украинского народа. То есть то, что произошло, то, что они не называют, это не выбор украинского народа – это правда, потому что это действительно не выбор украинского народа.
Хотя он имел в виду немножко другое. Мы возвращаемся к тем событиям, которые начались в 2014 году. Сегодня, кстати, очень важный день – 12 июля 2019 года, ровно пять лет назад родился распятый славянский мальчик.
Именно пять лет назад показали этот сюжет хрестоматийный, после которого масса российских людей поехала воевать в Украину. Получается какая-то странная история.
Но мне почему-то кажется, что на самом деле российская пропаганда просто начала мутировать. То есть этот канал «Россия-1», где говорили массу гадостей и продолжают говорить про мою страну, про Украину, говорили, что у нас в школе заставляют детей что-то со снегирями делать, дерусифицируют снегирей, потому что у них раскраска в цвете российского государственного флага, и вот поддерживать заставляют синичек желто-голубых – никто же это не опроверг. Сейчас они говорят о дружбе. «Россия-1», у них по сути есть четыре многочасовых шоу в сутки, одно до обеда ведет Соловьев, потом Малахов и потом Соловьев…
Елена Рыковцева:
— Малахов про Украину не ведет, он ведет желтое шоу.
Роман Цимбалюк:
— Он не вел, а теперь он ведет. Теперь у меня самый главный вопрос: на трех проектах они будут обгаживать Украину, говорить, что мы фашисты, нацисты и вообще плохие люди.
Теперь вопрос: когда в сутках мы становимся братским народом? Дело в том, что получается, что в эти два часа мы как бы братья, а потом мы становимся врагами России.
Елена Рыковцева:
— Все правильно вы рассказали. Мы говорим про эти два часа, наслаждайтесь, это же братья, это же счастье. Я хочу маленький фрагмент показать, как вышла артистка Лидия Чащина, они все обещали, что кого-то привезут из Киева, вот они привезли артистку Лидию Чащину.
И она тут не чужой человек, она уже прошла через программу «Пусть говорят» с Дмитрием Борисовым, который подменил на Первом канале Андрея Малахова, потом программу самого Андрея Малахова «Прямой эфир» на канале Россия, потому что она являлась когда-то давно, в 60-х годах, супругой Василия Шукшина, и теперь участвует во всех разборках, связанных с этой семьей. И вот теперь ее пригласили на телемост, посмотрим, как она выступила.
Елена Рыковцева:
Это мы еще обсудим, почему тут нет никакого NewsOne. У нас есть один очень интересный для вас фрагмент, которого вы точно не видели на российских каналах. Виктор, ваши первые впечатления от первого часа телемоста, который называется «Россия – Украина»?
Виктор Мироненко:
— Во-первых, это не мост, а полмоста. А если серьезно, то поговорить действительно есть о чем гражданам России и Украины. Я с Романом здесь совершенно согласен, если уж такой разговор начинать, то говорить честно обо всем, как произошло, почему произошло и что произошло.
Во-вторых, есть какие-то этические нормы, правда, о них на многих наших телеканалах давно забыли, но которые нельзя переступать. Попытка превратить трагедию в шоу, причем весьма пошленькое, мягко скажем, с моей точки зрения непросвещенной.
Спасибо, что вы дали мне его посмотреть, я бы сам не смотрел. Это не совсем смешно. Потому что есть разница между украинским обществом и российским обществом.
Украинское общество все-таки что-то значит, украинские политики вынуждены к нему прислушиваться, Майдан помним и все остальное.
К сожалению, российское руководство может на общественное мнение не обращать никакого внимания. Для украинцев это трагедия, это для многих боль, это погибшие друзья, дети, сыновья и так далее.
Для россиян, к сожалению, в силу специфики подачи всех этих событий, это можно попытаться превратить в некое шоу, над которым Роман довольно правильно тут поиронизировал.
Я бы даже здесь сказал так, что я даже не знаю, кто больше виноват в том, что так все обернулось и случилось, политики или, увы, те люди, которые подобным образом пытаются эти события освещать. Я бы этого не делал, это, по-моему, против не просто политических обстоятельств, просто против человеческих правил. Пытаться превратить трагедию в фарс, в шоу подобного рода. Я понимаю, почему украинские журналисты от этого отказались, не только потому, что там им кто-то запретил. Я, например, участие их в этом представить себе не могу.
Елена Рыковцева:
— Я бы так не сказала, что они отказались поэтому. Давайте тогда расскажем историю еще раз, как они отказывались. Мы увидели в воскресенье в программе Дмитрия Киселева призыв смотреть этот телемост, он показал четверку ведущих, российских и украинских. После чего случился колоссальный скандал в Украине, связанный еще и с тем, что это программа Киселева. При этом даже журналисты, которые в этом участвовали, удивились, поскольку их не предупредили, что это будет программа Киселева.
Они думали, что действительно такой веселый неформальный междусобойчик – Ситтель, Малахов и их двое. Я хочу, чтобы вы услышали, что сказал Василий Голованов, ведущий NewsOne.
Читайте еще
Избранное