Виктор Сумской, Газета.Ру
Фаллос вышел боком

Прокуратура Ивановской области возбудила уголовное дело против журналиста за оскорбление президента Владимира Путина, сравниваемого с фаллическим символом. Сайт, на котором напечатана статья, закрыт провайдером.

Скандал разгорелся из-за творческого порыва главного редактора интернет-издания «Курсив» Владимира Рахманькова. Журналист написал колонку, посвященную особенностям демографии. Начиналась статья вполне безобидно: с новости о том, что «в семействе лошадей Пржевальского в ивановском зоопарке пополнение». Это уже шестой жеребенок, родившийся в зоопарке, отмечалось в этой новости. Там же (судя по всему, за основу Рахманьков взял пресс-релиз местного зоопарка) сообщалось, что «совсем недавно появилось потомство у лис» и что «в ближайшее время ожидается приплод у пони, рысей, волков, многих птиц (фазанов, павлинов, декоративных кур)».

Однако автор пришел к неожиданному выводу, что животный беби-бум вызван посланием президента Федеральному собранию, в котором Владимир Путин требовал принять меры к повышению рождаемости.

Следственные же органы возбудили дело по отношению ко второй части колонки журналиста. «Вообще, действительно Путин похож на фаллический символ страны — во всех смыслах. Так отчего же ему было не закрепить этот символизм официально?» — неожиданно делал вывод ивановский главред. «Теперь можно смело фигурки соответствующие лепить и продавать — президентская голова в виде головки. Новый народный промысел», — пустился он в рассуждения. «Ивановские лошади Пржевальского, а также канюки-курганники и павлины на призыв президента откликнулись незамедлительно», — делал вывод Рахманьков.

Статья 319 УК («Оскорбление представителя власти»), по которой против журналиста возбуждено дело, грозит Рахманькову штрафом в размере до 40 тыс. рублей, либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами на срок от 6 месяцев до одного года. Впрочем, сам главред вины не признает, заявляя, что «статья всего лишь безобидная сатира на послание президента».

Рахманьков видит в случившемся политическую подоплеку, так как его сайт находится в оппозиции к губернатору Михаилу Меню, и обещает устроить шумный суд: адвокат планирует заявить ходатайство о привлечении президента Путина в качестве третьего лица.

Уголовное дело было возбуждено по инициативе самой прокуратуры, в Кремле о существовании статьи до сегодняшнего дня не догадывались. Но за дело следователи взялись активно: в редакции «Курсива» и квартире Рахманькова уже прошел обыск, а само издание закрыто. Изъяты системные блоки компьютеров, учредительные документы, трудовая книжка Рахманькова, а адрес сайта заблокирован провайдером. В Росохранкультуре, занимающейся надзором за соблюдением законности в СМИ, о судьбе ивановского сайта пока ничего не знают. Советник руководителя Росохранкультуры Евгений Стрельчик заявил по этому поводу «Газете.Ru»: «Мы сейчас пытаемся понять, была ли эта газета зарегистрирована как СМИ. Если нет, то это случай вне нашей компетенции».

Кстати, прочитать «безобидную сатиру», тем не менее, еще можно: страница сохранилась в поисковиках, и ее активно перепечатывают различные сайты интернета.

Оцени статью:
1
2
3
4
5
Средний балл - 0 (оценок:0)